В течение десяти лет советское правительство оккупировало Афганистан и управляло его государственным строительством. В этот период было легко заложить основания, которые бы исключили в будущем любую опасность, которая исходит нынче из Афганистана в отношении РФ и Средней Азии. Достаточно было обратить внимание на этническую картину этой страны, и провести так любимую английскими хозяевами большевиков национальную дифференциацию.
Разделение Афганистана на конфедерацию 5 частей (Тажикской, Хазарейской, Туркоманской, Пуштунской и федеральной территории Кабул) неизбежно сделало бы невозможной для этой страны внешнюю экспансию, устремив все силы на поддержание внутреннего равновесия конфедерации. Любое усиление одной из частей немедленно бы вызвало распад конфедерации на суверенные государства, захват любой стороной Кабула - тоже. В этих условиях невозможно было бы и вторжение внешней силы (Пакистана, Китая, США), так как захват ими Кабула тоже привёл бы к распаду. Так или иначе, на протяжении 30 лет неустойчивая конфедерация пришла бы к образованию 4 слабых национальных государств.
Вместо этого советское руководство проводило политику единого Афганистана, и получило в перспективе на южной границе неустранимую угрозу суверенитету постсоветских государств.
Английская политика доказала, что дробление государств по национальным границам является наилучшим средством уничтожения государства-противника. К примеру, заложенная английскими агентами влияния ещё в 1917 году бомба нацобразований на территории б/РИ мощно сработала при первых же сложностях, с которыми СССР столкнулся и похоронила последнюю российскую государственность.
Таким образом, политикой «единого Афганистана» советское руководство само создало неустранимую угрозу сохранению хоть какой-то государственности на просторах б/РИ.
Успех советского правительства окрылил и его последователей. Например, в 2014 году именно Кремль воспрепятствовал оформлению распада б/Украины и заложил этим формирование нового монстра, угрожающего снести государственность РФ в обозримом будущем. Объяснить это поголовным идиотизмом обитателей Кремля было бы заманчиво, но контрпродуктивно. Реалистичнее признать, что именно достигнутая цель и ставилась.