(no subject)

Nov 07, 2016 17:36

Муж в эти дни работает с важной китайской вип-персоной из области культуры. Вчера были в Третьяковке. Обычно с группой смотрят только 2 этаж (18-19 вв), время ограничено. А тут смотрели всё.
Муж просит: Расскажи про "Принцессу Грезу".
Я: Ой, моя любимая!! Ну понимаешь...(с придыханием) Сначала стык веков, страх перед будущим, возврат к историческим и легендарным сюжетам, романтизация Средневековья, прерафаэлиты, модерн, символизм, зарождение фэнтези, использование приемов монументальной живописи, иконографические приемы... мир возвышенного идеала..уход от пугающей реальности в другие миры... была такая и такая средневековая легенда... но Ростан ее преобразил и истолковал по-своему, немного перекликается с Сирано...Ты же читал Сирано. Ну это который с длинным носом...
Муж: А, это который российское гражданство получил?
Я: А ведь точно, Депардье играл его в фильме!
Муж: А, ну значит я всё правильно угадал. Всё понял. Теперь про другую расскажи..
Я: Постой, я не закончила! Врубель хоть и писал ее по мотивам Ростана, но у него совсем другой смысл...
Муж: Этого уже для рассказа более чем достаточно. Теперь про Левитана расскажи.
Я:Левитан!! Ах! Знаешь, он был такой человек.. понимаешь..
Муж: Понимаю. Он был еврей.
Я: Да я не об этом. Он был такой... по характеру.. ну вот чем-то на меня похож. Вот какая я?
Муж: Выглядишь как еврейка.
Я: Тьфу, да я не про внешность спрашиваю. Характер, характер какой? Ну вот когда человек ко всему относится очень трепетно, легко ранимый и склонный к рефлексии...
Муж: Невротик.
Я: Ну в общем отчасти это так и в отношени Левитана.
Муж: Это заметно по картинам. Здоровый так не нарисует.Ты лучше расскажи про картину, где остров в озере без моста.
Я: "Вечерний звон"? Ну понимаешь, стык веков, в обществе растет напряжение, неизвестность, а у особо чувствительных людей развита интуиция, монастырь - символ ускользающей России из прошлого, а пустынный берег - неизвестность перед будущим... То же самое "Над вечным покоем": давящие грозовые тучи, растущее напряжение, черные деревья, зловещие силуэты. Но в маленькой церковке горит свет, значит там молятся и есть надежда...
Муж: А что там за картина с дамой, другой экскурсовод рассказывал что-то.
Я: У Левитана?!
Муж: Ну может и не у Левитана. Там дама, кусты и не то мост, не то кто-то прячется..
Я: А, дама в голубом?! Сомов? О , это очень интересно.. Если ее рассмотреть... понимаешь, начало 20 века, продолжается идея возврата к историческим романтизированным сюжетам, это еще и археологические раскопки, в моде новый идеал женской красоты. Похожая на древнегреческую или древнеегипетскую статуэтку, брюнетка, очень бледная и худая с выпирающими костями, это ведь еще и Серебряный век, декаданс... и с другой стороны, начало 20 века - эмансипация. Раньше профессия художника была сугубо мужской, а тут на портрете женщина-художник. И Сомов пишет ее с легкой пренебрежительной иронией.. И себя пишет там, как будто в зазеркалье. Это опять другие миры, уход от реальности...
Муж: всё ясно, почему ты каждый раз вместо отведенных на Третьяковку 45 минут водишь там группы по два часа..
И пошел ужинать и слушать " White Christmas". ))

живопись, семья, день за днем, юмор, гид-переводчик

Previous post Next post
Up