Давно не была в таком восторге от сюжета. Конечно, я слышала про пьесу Григория Горина "Чума на оба ваши дома", но прочитать так до сих пор и не довелось. А зря.
Собственно, пьеса о том, что же произошло с семействами Монтекки и Капулетти после смерти Ромео и Джульетты. Герцог Веронский придумал, как их помирить. Ну и "помирил". Ромео и Джульетта, ver.2.0 практически.
Трагикомедия в двух действиях. Первое действие постоянно смеешься, второе - плачешь
Постановка прекрасна. Фразы, шпильки в адрес друг друга, сарказм, намеки - текст бесподобен. Горин - мастер слова, конечно. Но это давно известно. Вообще, всем кому по нраву фильмы "Тот самый Мюнгхаузен", "Формула любви", сценаристом которых было Горин, могут смело идти на спектакль. Оценят.
Декораций минимум, но они и не особо нужны. Актеры в целом хороши. Очень зацепили главы домов - синьор Пьети Монтекки (
Алексей Анненков) и Синьора Юлия Капулетти (
Оксана Голубева). Сильные личности и сильные актеры.
Очень располагает к себе с первого появления Антонио, дальний родственник Монтекки из Неаполя (
Ибрагим Гагиев), которому суждено стать женихом одной из девушек дома Капулетти. Хотя характеристика у него изначально не ахти какая - игрок, пьяница, косой, хромой, дважды женат, имеет сына, мошенник и плут. Но как видишь его впервые, понимаешь - он хороший. Просто жизнь потрепала, что называется.
Хорошо очень сыграл свою роль
Анатолий Кот, роль мерзавца негоцианта Джорджи. Вызывает сильную неприязнь и желание наказать его за все пакости. Как и Бенволио - племянник Синьора Монтекки. Бандит как есть. Лишь бы резать и убивать.
Розалина (
Татьяна Мухина). Та, кого выбрала синьора Монтекки в невесты Антонио. Та, которую не жалко. Бедная родственница, которую за еду и дом использовали как эскорт и в одну из таких поездок изнасилованная Джорджи и "его темнокожим другом". На момент появления Антонио уже 3 месяца как беременная. Роль сложная. И вроде сыграна неплохо. Но вот как-то не сильно зацепило.
Пару еще минусов для меня. Это звонящие телефоны. Ну это вообще. Раз восемь за 2 действия звенели мобильники. Как одеться красиво - костюмы, ботинки, платья, каблуки - времени не жалко, а выключить звук за пару секунд...
И второе, даже не минус, а просто я пока не поняла и не оценила этой фишки, наверное. Ввод в пьесу людей "из зала".
Первый раз столкнулась с этим на спектакле "Чисто английское привидение" в РАМТ, куда ходила с классом старшего сына. Там была активная билетерша, ко второму действию разошедшая до того, что стала гонять несчастное привидение. И это была режиссерская задумка!
А здесь несколько раз на сцену выходил "проезжий из Иерусалима", которым был сам режиссер постановки Сергей Виноградов. Но первое его появление, кстати, я смогла для себя объяснить, а вот еще два. Надо почитать, что там по поводу этого человека из Иерусалима у Горина. Может станет понятнее.
Резюмирую - сходить стоит! Прочитать стоит!
А еще, раз пошла такая пьянка, очень здесь хорошие детские спектакли. Все кто было - в полном восторге.
Спасибо большое за приглашение и за чудесно проведенный вечер
mosblog и
Театру Армена Джигарханяна.
Facebook и
Vkontakte театра