Мы там бывали - нам с тобой
знакома та страна:
дитя, чей локон - золотой,
дитя, чья прядь темна.
Тропа ль раздумий нас вела
от очага в метель,
иль в летний сумеречный час,
когда последний отблеск гас,
и стлали нам постель, -
но повстречаться довелось
нам на дорогах Сна:
темна волна твоих волос,
мои - светлее льна.
На фотографии Полин Паркер и Джульетта Халм. Они учились в одной школе, дружили, писали книгу. «Писали книгу» - не совсем правильное выражение. Скорее девушки создали собственный мир с рыцарями, принцессами и волшебством. Они поверили в свою игру-фантазию настолько, что практически жили в ней. Там были принцессы, рыцари, святые - и «за них всех» нужно было быть по очереди как в детской игре. Рыцарь спас принцессу - неужели она не подарит ему поцелуй.
На дворе были пятидесятые, гомосексуализм официально считался заболеванием. Подруг решили разлучить родители. А сказочный мир, он такой яркий и хрупкий. Чтобы его не уничтожили, нужно было всего лишь убить мамашу Полин - и тогда можно сбежать куда угодно, хоть в Африку, хоть в Америку. Кирпич, чулок, все подготовлено. Бамм! - и никакая миссис Риппер уже не мешает.
Убийство быстро раскрыли. Суд приговорил Полин и Джульетту к пожизненному заключению. Через четыре года девушек освободили с условием, что они никогда не встретятся. Теперь Джульетта живет в Британии и пишет фантастические рассказы под псевдонимом Энн Перри, а Полин осталась в Австралии и преподает в школе, имя сменила.
Впоследствии криминалисты говорили, что по отдельности девушки никогда бы не решились на преступление. Если бы не безумный яркий мирок, который они создали, и не попытки родственников разрушить это безумие, никакого убийства бы не произошло. Я не собираюсь оправдывать убийство, я не буду говорить пошлости про права меньшинств. Кстати, они себя считали привилегированным меньшинством, - божествами, высшими существами, созданными, чтобы править людьми. Полин и Джульетта считали себя почти что отдельным биологическим видом, отдельной расой - именно поэтому мысль о разлуке они восприняли так трагически. Представляете, вас всего двое на земле и вам нельзя будет общаться?
Похожий случай описан в повести Герберта Уэллса «Дверь в стене». Уэллсовский безумец сломал шею в канаве, настоящие сумасшедшие не остановились перед убийством.
«Порой мне думается, что Уоллес был жертвой своеобразной
галлюцинации, которая завлекла его в эту дверь, как на грех,
оказавшуюся не на запоре. Но я далеко не убежден, что это было
именно так. Я могу показаться вам суеверным, даже чуточку
ненормальным, но я почти уверен, что он действительно обладал
каким-то сверхъестественным даром, что им владело - как бы это
сказать? - какое-то неосознанное чувство, внушавшее ему иллюзию
стены и двери. как некий таинственный, непостижимый выход в
иной, бесконечно прекрасный мир. Вы скажете, что в конечном
итоге он был обманут? Но так ли это? Здесь мы у порога извечной
тайны, прозреваемой лишь немногими подобными ему ясновидцами,
людьми великой мечты. Все вокруг нас кажется нам таким простым
и обыкновенным, мы видим только ограду и за ней траншею. В
свете наших обыденных представлений нам, заурядным людям,
кажется, что Уоллес безрассудно пошел в таивший опасности мрак,
навстречу своей гибели.
Но кто знает, что ему открылось?»
Энн Перри Питер Джексон когда-то снял фильм Дверь в стене. Про эскапизм, лучше никто еще не написал.