В списке обязательных к посещению стран Персидского Залива Катар не числился. Но в один октябрьский вторник прилетела смс-ка от Кирилла: «ты видал, какой ~пииип~ прогноз на выходные!?». Виндгуру закрывал Доху многообещающим оранжевым пятном, и через два часа мы с Димой и Любой (позже присоединился Макс) купили билеты на самолет, забронировали комнату (как повелось в наших кайтовых поездках, двухместную) в некоей гостинице «Машрык» а через два дня уже сдавали в багаж семь кайтов и три доски в шарджинском аэропорту.
Для справки: от Дубая до Дохи всего 400 км по прямой, однако, чтобы добраться туда на машине, надо заехать чуть-чуть в Саудовскую Аравию, куда, в отличие от самого Катара, резидентам ОАЭ нужна виза. Поэтому - самолет.
Пока брутальные кайтеры покупали серьезное кайтовое топливо, Люба, терпя насмешки, выбирала куцые бутылочки какого-то вина. Глядели бы мы в будущее, не насмехались бы..!
У Эйр-Арабии перед взлетом принято не только наглядно показывать правила безопасности, но и молиться о благополучном свершении полета. Вот кусочек молитвы.
Аллах, похоже, внял призывам и через сорок минут бережно спустил нас на катарскую землю, но велел пограничникам отобрать у нас кайтовое топливо, которое Дима, не подозревая греха, открыто нес в дьютифришном пакете. Топливо, правда, не конфисковали, а лишь поместили в депозит, подлежащий возврату на обратном пути.
При нас остались лишь Любино осмеянное вино, да купленная забавы ради крохотная бутылочка Хеннесси в резиновом костюмчике с капюшоном.
Морально пораненные, мы были вознаграждены другой удачей. Вместо забронированного из расчета на трех человек Сузуки Свифт, нам милостиво вручили целый Лансер, в который хоть и с мылом, но удалось запихать все оборудование.
В гостинице «Машрык», до которой нас, окончательно заблудившихся в дебрях даунтауна, довели дружелюбные полицейские, ждал новый сюрприз.
«Вот эта леди - показывая на Любу - чья из вас жена?» - спросил чувак на так называемом ресепшене доходяжной ночлежки.
«Ничья»
«Тогда она не может здесь ночевать»
«Ок, тогда мы возьмем ей отдельную комнату. У вас же есть еще одна свободная комната?»
«Она все равно не может ночевать в гостинице. Женщина без мужа не может ночевать в гостинице Катара».
Чувак рассказал (и показал), что по местным законам он обязан предоставлять в органы копии свидетельств о браке всех парных постояльцев, а одной женщине - так и вообще без мазы, ибо нефиг шататься вне дома, что замужней, что девице.
Уж и не упомнит история, какими правдами (вернее - неправдами) удалось уговорить чувака на оставлять Любу ночевать под открытым катарским небом.
Вот эта чудо-гостиница снаружи и изнутри.
На местности экспедиция ориентировалась при помощи Диминого телефона и интуиции, ибо карту страны обнаружили в бардачке прокатной машины только на обратном пути в аэропорт.
Мотаясь вдоль и поперек полуострова, иногда натыкались на любопытные рукотворные и природные объекты.
Телефон и интуиция в итоге привели на западное побережье, в длинную лагуну с пляжем под названием «Духан».
Метание открытых консервных банок на Духане запрещено.
Подчиняемся.
От Духана до мало-мальских признаков цивилизации - километров пять. Плоское дно, ветер вдоль берега и полтора десятка куполов.
Экспатов в Катаре мало, заняться им нечем, и, если в экспатской семье есть кайтер, то на пляже весь выходной день будут околачиваться и дети, и даже бабушка.
Раз есть спот - есть и школа: французская парочка продает «Бандиты» и предлагает обучение. Правда, непонятно, кому. Возможно, отыскивают трех-четырех клиентов в год…
Первый день катания заливали в баре (едва ли не единственном на всю страну) столичного Хилтона. В отличие от дубайских питейных завадений - в помещении ни одного араба!
Алкоголь невообразимо дорогой. Очень грустили по сданному в депозит топливу.
Во второй катальный день довелось заснять гоупрошкой спасательную экспедицию. Бедняга на глубине вывернул наизнанку пятистропный «Норс», а это - труба. Однажды, правда, мне удалось спасти приятеля в такой ситуации и, проехав несколько раз мимо, выдернуть среднюю стропу из-под купола, но это было, скорее, чудом.
В этот раз попытки оказались безуспешными.
В итоге чувак попросил просто отвезти его доску на берег, а сам отправился дрейфовать полтора километра до дальнего конца лагуны.
Последний часовой сет перед отъездом в аэропорт. Сильный отлив, до глубины идти метров двести - неохота. Воды по щиколотку. Под тонким слоем то ли ила, то ли песка - ровное каменное дно. Стартую стоя, кайт как-то странно дергает и тащит меня на брюхе по дну. Инстинктивно пытаюсь затормозить, «якорясь» пальцами ног. Выключаю инстинкт, только когда понимаю, что пальцы стираются об камень.
Заживало больше месяца.
Тем не менее, сет на то и последний, чтобы получиться самым энергичным.
До новых встреч, кайтовые пляжи Персидского залива!