Oct 19, 2014 20:32
Несколько месяцев назад у меня появилась кофемашина. Кофе я чаще пить, вроде, не стала, зато качество теперь неизменно радует. Заодно любуюсь красивым бизнесом Nespresso. Не буду о безупречных салонах и консультантах и даже о вкусном кофе не буду. Любопытно, как они относятся к клиентам: они каждый раз просят твои данные и соответственно фиксируют, что у тебя за машинка, какие капсулы и как часто ты покупаешь итп. И даже позвонили через какое-то время спросить, нравится ли мне машинка, нет ли с ней проблем, вкусный ли кофе, пью ли я какой-то другой кофе (растворимый, зерновой) итп.
После этого разговора меня очень интересует, почему, черт возьми, производитель моего ноута (например), который стоит в несколько раз дороже машинки, не хочет меня спросить, все ли мне нравится в нем. Почему бы вместо того, чтобы сливать деньги на фокус-группы, им просто не заплатить немного девочкам из Костромы или еще откуда, чтобы они обзвонили покупателей и узнали, скажем, какой у них телефон. Потому что если бы они были в курсе, что у некого васи айфон, они также были бы в курсе, что это означает ооочень большой риск перехода васи с их модели конкурента мака на собственно сам мак. И, кстати, это бы стимулировало их улучшить недостатки, на которые указал бы вася.
Вообще, конечно, трудное сейчас для бизнеса время. Зажравшиеся вконец клиенты могут поменять поставщика даже после того, как им всего-то разочек нахамили. Да и вообще могут уйти "нипочему", будто бы просто так. Тем более не понимаю, почему так мало бизнесов пользуется опцией спросить клиента, что ему нравится и что нет)
думаю,
немогумолчать