Крупные ритейловые сети и девелоперы всё чаще заказывают создание своих новых магазинов и моллов известным архитекторам, ожидая, что необычное оформление привлечёт новых покупателей. Мы выяснили, как выглядят самые интересные магазины мира.
Кондитерский магазин SunnyHills
Тайваньская компания SunnyHills является одной из главных кондитерских сетей в Юго-Восточной Азии. Её флагманский продукт - ананасовые пироги. Впрочем, на новый японский рынок сеть вышла лишь в прошлом году. Создание первого магазина доверили минималисту Кенго Кума, предпочитающему использовать экологичные материалы, - небольшая постройка из тонких деревянных реек напоминает одновременно и бамбуковые заросли, и ананас.
VitraHaus
Владельцы фурнитурной фирмы Vitra не чужды хорошего вкуса: в западной Германии компания имеет собственный кампус, все здания которого созданы известными архитекторами. Одна из самых эффектных построек комплекса - шоу-рум домашней мебели VitraHaus: швейцарцы Жак Херцог и Пьер де Мёроном иронично переосмыслили понимание того, как может выглядеть современное здание, сложив его из дюжины архетипичных двухскатных домов.
Emporia
Здание-аттракцион: в позапрошлом году на окраине Мальмё открылся один из самых больших шведских моллов. Архитектор Герт Вингорд решил разнообразить обычно унылый вид торговых зданий и решил основной фасад в виде куска оплавленного янтаря, - постройка сразу же стала доминантой нового пригорода.
Apple Store
Apple давно известна своими хайтековыми магазинами, - за дюжину лет в 16 странах мира открылось больше 400 ретейловых точек. Некоторые из них носят иконический статус - например, подземный магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, вход которого оформлен в виде десятиметрового стеклянного куба с эмблемой надкусанного яблока. Можно подумать, что Apple Store созданы Норманом Фостером, но на самом деле архитектором почти всех магазинов является американец Питер Болен, придумавший минималистичный, но роскошный дизайн сети.