В местной т. н. прессе выходит серия статей «Русские в Эстонии без РФ» . Думаете, там истории успеха? Никак нет. В основном, это мнения (о которых никто не просил) относительно недавних жителей (понаехавших, если включать неприятную лексику) о том, как местные русские должны себя а) вести б) чувствовать. То вчерашний школьник спизданёт нечто из серии «государство ничего русским не должно» (вьюноша со взором горящим, видать, не в курсе, что государство-таки должно. Иначе нахрена нужно государство, не работающее на тех, кто работает на него), то вот какая-то «публицист» в форме кухарки высказалась.
«Мнения» от недавно прибывших объединяет одно - очевидное, аж выскакивающее из штанов желание «быть святее папы Римского». И что по их мнению для этого требуется? А как следует пнуть общее для всех жителей Эстонии овер 35 советское прошлое, это раз. И второй пинок отвесить местным русским, попутно прославляя мудрость, гостеприимство, благородство и тому подобные черты народа эстонского. Советские агитки ностальгически покуривают в сторонке.
А пройдёмся с цитатами по опусу. Тут желание выслужиться бежит впереди всех паровозов, поэтому аргументация закономерно спотыкается об неоднократно перепаханный ландшафт «русского вопроса в Эстонии»
Начинается статья невразумительным вступлением, где почему-то от кого-то требуют «выбрать идентичность» (если идентичность можно выбрать и менять по настроению, то это не идентичность, а маска. Неужели публицистам этого не объясняют?). Туда же закинуты примеры би- и мультилингвальных семей (у нас их тут большинство, дооо), коньяк по утрам и, та-дааам, разделение по паспорту. Мол, русский - это национальность, а россиянин - это паспорт (а-та-та и фу-фу-фу). Аффтар, у меня паспорт РФ, и я не первое поколение, рождённое в Эстонии. И таких как я полно. Потому что ещё недавно паспорт был всего лишь документом для путешествий, а не способом вопить, раздирая глотку, «я свой, я нашенский!» (Впрочем, для меня как раз паспорт тоже был отчасти заявлением. И я просто жалею, что отказалась когда-то от серого - паспорт пришельца сам по себе политическое кредо.) Дальше у автора многословно о графе «национальность» в советском паспорте с сомнительным заявлением, мол, при получении паспорта «уговаривали» записаться русским. А поднимите руки, плиз, граждане френды, кого в СССР в милиции уговаривали спеть Шамана?
Миф о мифе. Автор уверяет, что Эстония - это не национальное государство. Намертво игнорируя Конституцию ЭР, известную как PÕHISEADUS (основной закон), где эстонским по белому в первом же предложении сказано: «… которое призвано обеспечить сохранность эстонской нации, языка и культуры на века». Эстония - именно национальное государство. Только почему вы говорите об этом так, словно это что-то плохое? Аж под коврик усиленно заметаете. Да, у эстонцев есть право на самоопределение, на государство, оно реализовано на этой территории. В чём проблема, автор? Ах, в Эстонии нет ксенофобии? Может вам в стендап с такими шуточками? А то у нас тут слуги народа на весь фейсбук кидают то расистские, то просто нацистские оскорбления. И им ничего не жмёт.
Наследники. Автор озвучила, мол, ЭР наследница именно первой Эстонской Республики, созданной в 1918 году. Ма-ла-дец. Теперь давай «докрутим» эту шуточку: той самой Республики, в которой нацизм расцвёл таким пышным цветом, что аж впереди Германии побежал объявлять себя «юденфрай» (за что «наследница», к слову, до сих пор не покаялась). В ту же копилочку идёт многомысленная сентенция «тартусских гостей» в Силламяэ, мол, хорошо немцы строили (про «сталинки», они в Силла очень симпатичные). ХОРОШО. НЕМЦЫ. СТРОИЛИ. А ничего, что это были именно пленные немцы? Автору надо напомнить, в результате чего эти «великолепные строители» оказались на принудительных работах от Силламяэ до Урала?
Вместе с постскриптумом. Её знакомым эстонцам интересен взгляд свежего человека. Какая прелесть. А от местных русских она, мол, слышит, что не имеет права рассуждать об Эстонии и её проблемах. Беда с этими кухонными публицистами: о проблемах Эстонии имеет право рассуждать любой, и тот, кто никогда в Эстонии не жил, а знает её только по новостям на Россия1. Просто качество этих «рассуждений» соответствует источнику. А на что не имеет права каждая понаехавшая коза, так это в пассивно-агрессивной манере указывать местным, на что они, по её малоценному мнению, имеют или не имеют права.
ЕВА ПУНШ ⟩ Быть в Эстонии своим: знать язык, принимать законы, осознавать независимость, радоваться успехам
В отличие от советских паспортов, в удостоверяющих личность документах Эстонской Республики нет раздела «национальность», однако несмотря на это, у многих русскоязычных жителей страны в связи с идентификацией себя по национальному признаку возникают душевные терзания. Публицист Ева Пунш предлагает...
rus.postimees.ee
Ещё один постскриптум. Построенные в советское время заводы, по мнению кухарской публицистки, нерентабельны, поэтому Эстония от них мудро избавляется. Знаете, а тут я перестану выбирать слова: тупая ж ты корова, 30 лет назад эти заводы НЕ БЫЛИ нерентабельными! Эстонские пизнесмены, поглощённые желанием немедленной, огромной наживы, только в Нарве просрали охуеннейший Кренгольм, составивший бы слишком сильную конкуренцию финнам, громадный, оснащённый по тогдашнему последнему слову завод Балтиец, дававший работу ТРЁМ СУКА ТЫСЯЧАМ ЧЕЛОВЕК, и Нарвские электорстанции, экспортировавшие энергию. Сейчас мы всей страной хуй без соли доедаем на всратой бирже, покупая энергию втридорога. Сланец, безусловно, не самый лучший источник. Но ОН БЫЛ. Вот, где нужна была аккуратная модернизация, а не обосрация на весь ЕС, превентивная гретотумбергизация и текущее «денегнетновыдержиция». Бляди тупые. И, да, я имею право так говорить, а понаехавшая баба - не имеет права разевать хавальник, чтоб меня этим мнением попрекнуть.