С подругой уже обсудили - пора выплёскиваться в ноосферу. Блаародно предупреждаю: спойлерам быть. И вообще. #многабукоф
В целом фильмец вышел… Средненький. И факт, что такой проходной продукт ухитрился побить рекорды по сборам, вопит во всю мощь статистических лёгких: зритель пошёл уверенно ниже среднего. Тот же зритель потом ваял идиотские мемы с посылом, мол, ах, как прекрасно - «Барби» обогнала Гарри Поттера, так и надо этой мерссской трансфобке Джоан Роулинг. Коя, к слову, однажды посмела написать, что «человек с вагиной» называется «женщина». За что и огребла полную панамку того, чего у скучных цис-женщин традиционно нет. Причём от посредственных актёришек, обязанных ей карьерой со всеми вытекающими. Хотя я отвлеклась.
Итак, Марго Робби прекрасна, к актёрам в целом вопросов нет. Вопросы возникают к сценаристам буквально с первой сцены. После неё осталось неловкое чувство, что я готова подписаться под какими-то заявлениями Мизулиной. Итак, сцена: унылые, порабощённые женщины востока, то есть, девочки в скучных платьях цвета медвежьего говна на фоне каких-то неолитических пещер играют в куклы. С этим куклами они бесконечно отыгрывают одну и ту же ужасно скучную роль - МАТЕРИ. Фу такими быть. И тут появляется прекрасная Марго, она же Барби, и освобождает несчастных детей предположительно женского полу: «Теперь девочка может стать кем угодно! Кем сама захочет!» Девочки бурно радуются и в знак освобождения пинают игрушки, имитирующие домашнюю утварь, а главное: выбрасывают куклы. И не просто выбрасывают - некоторые берут своих пупсов за ноги и хреначат ими об стены. На этом моменте я поставила «Барби» несмываемый штамп «мизогинное позорище».
Муж, естественно, не словил момент и сразу не врубился, почему жена охуела почти до полного онемения. Пришлось объяснять, что девочка, ребёнок, играющий «в маму», считает куколку своим «ребёнком». Полуторагодовалая Зефирка «укачивала» первую куколку и укладывала в кроватку, хотя до неё имела только неограниченный доступ к братским «Лего» и бесконечному автопарку. И играла, к слову, с удовольствием. А куколку схватила сама, и поняла, что с ней делать - тоже. Её никто этому научить не успел. Просто она девочка. И можно до белых глаз ненавидеть словосочетание «женское предназначение», но биологию объехать на кривой козе не получится. Даже если эта коза - Марго Робби. Если вы показываете, как девчушка, только что укачивавшая «ребёнка», берёт его за ножки и херачит им об стену, вы-таки хотите этим что-то сказать. И это что-то мне не нравится. Потому что гнусь мизогинная.
И дальше фильм ни хрена не исправляется. Показывают всех Барби, буквально всю линейку с коллекционными дополнениями. Включая - та-дааам - беременную. Меня аж ностальгией накрыло с явной пластиковой отдушкой питерского «Детского мира», куда меня водили, как в музей. Была такая кукла, подтверждаю. И рекламу её помню: у неё ещё живот был съёмный, а внутри - крохотный младенчик. Так вот - по сюжету эту беременную Барби никто не любит. Вообще. Она обозначается как «discontinued», то бишь «снята с производства». Другие Барби стараются с ней никак не коммуницировать. Даже злобный СЕО «Маттель» и то вздрагивает при виде неудачного маркетингового решения. Но в фильме дело не только в маркетинге, правда? Дело ещё и в образе беременной куклы, которая ни по каким канонам беременной быть не должна - не налезает на неё этот образ. А натянутый - выглядит хуже той совы на глобусе - неуместно.
В целом, несмотря на пламенные монологи «освобождённых женщин востока», посыл в фильме прозрачнее горного родника: женщина может быть кем угодно, но угодно будет обществу, и общество говорит - если женщина хочет быть матерью, она станет парией. Курицей без интересов. Унылой бабой в платье цвета медвежьего говна. Общество говорит, что женщина должна хотеть быть не матерью. Всё равно неблагодарные дети потом тебя же ненавидеть станут. А рабочая единица, в среднем, кстати, более качественная, чем мужик, нужна в производящей экономике капиталистических стран. А значит, и в произведении, тыскаать, воукнутых голивудских деятелей женщина по-прежнему всего лишь объект. Кукла. И не дай пластиковый боженька выбиться из заданных извне параметров.
А вывод-таки один - фильм глуповатый и женоненавистнический. Да, я в курсе, что далеко не каждой женщине непременно нужны семья и дети. (Есть и мужчины, с восторгом предающиеся радостям домашнего родительства. ) И это прекрасно, но исключительно. В прямом смысле. Это крайности, а посередине графика распределения по Гауссу - женщины, которым с одной стороны нужны семья и дети, с другой - они уже успели нюхнуть человеческой жизни за пределами «кюхе-киндер-кирхе». Но общество пока недоразвито. Поэтому в образе крайне ехидного Мёрфеуса предлагает женщине выбрать из таблеток: либо ты домашняя курица, неинтересная даже собственному мужу, либо ты баба с яйцами, что не слишком-то способствует деторождению. Конечно, женщина, даже если и хотела бы выбрать, обычно вынуждена как-то совмещать. В результате становясь по мнению того же общества либо хреновой матерью, либо хреновым сотрудником. А то и одновременно. Тонет в чувстве вины и захлёбывается невозможностью самореализации. А над всем этим реет никуда не девающийся посыл «а ишо на неё у меня должен вставать». И она после трёх смен на работе и дома ещё тащится в сомнительный подвал, где птушница после трёхмесячных курсов косметолога херачит в ейную морду стратегический запас ботулотоксина (да-да, конечно, она это делает исключительно для себя: иглы в харю за ползарплаты - наше любимое развлечение. А ещё потому что, внимание, УВАЖАЕТ мужа. Встречала я и такой резон. Как проявляется неуважение в форме естественных и неизбежных изменений - ХЗ.)
Гм… А может я и не права - нормальное кино, раз меня понесло, как снаряд по кочкам. Ну, или просто привет, триггеры. Аз ведь есьмь феминистка. А феминизм, он про личный выбор женщины, который нельзя осуждать, если оный никому не вредит.