(no subject)

Jan 15, 2017 21:10

Помещаю здесь некое исследование, которое я сделал по секретному заказу. Мне не заплатили за него, поэтому я его открываю. Осторожно!
Хотя в основном население России живёт небогато, у тонкой прослойки т. н. "среднего класса" имеются средства на то, что бы обустроить своё жилище или съездить в дальние страны. Такая возможность неизбежно порождает проблему выбора, предпочтения одного другому. Обычно, выбирающему индивиду удаётся соблюсти баланс. Однако, на границах области возможностей возникают нешуточные разногласия, которые являются проявлением базовых устремлений человека. Рассмотрим их подробнее, выясним природу возникающих крайних предпочтений и ответим на вопрос, какой же вариант решения проблемы является оптимальным.
Каждый человек в норме стремится к благу для себя. Согласно известной концепции А. Маслоу, потребности индивида организованы иерархически. Есть базовые потребности, удовлетворение которых первоочерёдно, есть более высокие потребности, к удовлетворению которых человек стремиться после удовлетворения нижестоящих потребностей. При этом, эта иерархия не абсолютна. Существует эффект  перемены местами потребностей разных уровней, вызванный теми или иными обстоятельствами функционирования психики. Однако, подробное рассмотрение этого вопроса выходит за рамки данного исследования.
Рассмотрим, каким уровням пирамиды Маслоу соответствуют ремонт и туризм.
Ремонт есть обустройства жилища. Само по себе жилище отвечает базовому уровню - потребности в безопасности. То есть, обустройства жилища, ремонт, отвечают потребности в безопасности не в меньшей степени. Однако, обустройство жилища требует большой степени вовлечённости индивида. Ремонт актуализирует творческие способности человека, заставляет активней работать эстетическую составляющую личности, которая обычно несколько подавлена у большинства людей. Ремонт требует и приложения интеллектуальных способностей. Таким образом, исходя из сути самого процесса, который мы называем ремонтом, или обустройством жилища, можно заключить, данный процесс отвечает одновременно и базовым потребностям, и высшим творческим потребностям человека. Но и это ещё не всё. Законченный ремонт является тем инструментом, с помощью которого индивид демонстрирует свой достаток, вкус и прочие положительные качества. Таким образом, результат процесса обустройства жилища отвечает удовлетворению потребности в признании на среднем уровне пирамиды Маслоу.
Туризм стал популярен только в конце 19 века. Уже это показывает, что это явление не обязательное, никак не сравнимое с обустройством жилища. Последнее появилось раньше выделения человека в отдельный биологический вид. Туризм, безусловно, способствует отдыху человека (базовая потребность). Но это один из многих видов отдыха, и не обязательный. Суть туризма в получении новых впечатлений. Но если детально разобраться, выясняется, что эти впечатления не являются истинными. Нельзя узнать страну, если ты в ней был как турист, пользуясь специальной туристической инфраструктурой и сервисом. В стране надо жить, для получения истинных впечатлений. Эстетическое чувство не активно, как при ремонте, оно пассивно-созерцательно. Интеллектуальные усилия не требуются. Любопытство за рамками установленных индустрией программ не приветствуется. Всё это приводит к тому, что турист потребляет суррогаты впечатлений. Его удовольствие сродни галлюцинациям наркомана. В итоге, туризм не обогащает личность, а опрощает.
Как итог необходимо заключить следующее: оптимальным выбором между туризмом и обустройством жилища является второе.

грибы, Африка, дураки, забавное

Previous post Next post
Up