Друзья! Приезжайте в Москву! Это один из самых дешевых городов мира, серьезно. Сколько, по-вашему, стоит квадратный метр... ну, например, в старинном особняке в пределах Садового кольца? 300 000? 500 000?
Это только для лошья и плебса.
Для глупых обывателей, не приобщенных к высокому искусству. Но вы не такие. Вы - богема, голубая кровь, обласканная номенклатурой элита. И вы знаете нужных людей. Таких, как Наталья Рюрикова, которая сдает дом в Воротниковском переулке по цене в 300 рублей за квадратный метр.
Правда, есть нюанс (ох уж эти искусствоведы!) Особняк находися в федеральной собственности и отдан государственному киножурналу, в котором Рюрикова трудилась главредом, а сдавала она его частной галерее, которая... да, вы правильно угадали. Ей же и принадлежит.
Наталья Рюрикова: галерист и самый эффективный арендодатель в столице. А чего добился ты, мальчик?
В особняке, кстати, жил Павел Нащокин, лучший друг Пушкина последних лет. И черт бы с этими Рюриковскими выставками - вряд ли бы Александр Сергеевич расстроился, узнав, что в доме, где он проживал во время своего последнего визита в Москву, располагается галерея «Дом Нащокина».
В конце концов, в столице, где выступления каких-нибудь Pussy Riot многие считают «искусством», качественные галереи стоит холить и лелеять. Даже делать определенные скидки и поблажки, чего уж там. Но надо обладать особым цинизмом, чтобы сдать часть исторического особняка... стоматологической клинике.
Меж тем, журнал «Киносценарии», где Рюрикова работала главредом, по-тихоньку загибался. В 2012-м он не издавался вообще, в 2013-м вышла какая-то мелочь на 1000 экземпляров. Всего за последние 3 года вышло 4 номера. Какой уж тут журнал - у тебя фуршеты на выставках, шампанское рекой, здесь и там прогуливаются художники-шестидесятники.
БОХЭМА
Площадь особняка Нащокина, который принадлежит стране и является общественным достоянием, составляет 722,7 квадратных метра.
Из них:
64,9% используется частной галереей «Дом Нащокина»
32,1% используется частным медицинским центром «Аксиома»
3% - государственным журналом «Киносценарии»
Неплохая пропорция, да? 97% - подзаработать на искусстве, 3% - так и быть, отдадим под ваш журнальчик.
В это же время уволенная с поста главного редактора Рюрикова обзванивает знакомых и собирает подписи под обращением к Минкультуры в «защиту Искусства» (пока собрала 1 508 - видимо, по количеству контактов в телефонной книжке.
Галдеж друзей-«художников», петиции, ахи-вздохи и прикрытие Большим Искусством - это все понятно. «Не душите искусство» - и все из этой серии.
Надо понимать, что если ты развиваешь российскую культуру на государственном уровне (занятие, в общем-то, почетное), то у тебя есть не только права, но и обязанности. Человек, занимающийся искусством, но при этом пятнающий себя коррупционными схемами, дискредитирует не только себя, но и это самое искусство.
Шестидесятники, которых так любит Рюрикова, зачастую бедствовали. Потому что в искусство ВЕРИЛИ. Рюрикова верит в черную бухгалтерию и в то, что высокопарными пассажами о задушенной культуре можно прикрыть воровство.
Нельзя.
Бухгалтерская отчетность? Ах, оставьте! Я человек искусства!