Судя по вертолетной выставке HeliRussia 2013, которая проходит с 16 по 17 мая в "Крокусе", российская авиация по сравнению с другими странами выглядит не стыдно. Ростех
представил несколько новых моделей вертолетов, в том числе: многоцелевой вертолет "Ансат" и новую медицинскую модификацию вертолета Ка-226Т. Также на выставке оказались многоцелевой ударный вертолет Ми-35М, и двухмоторный AW139 (его "Вертолеты России" выпускают совместно с итальянцами AugustaWestland). Из боевых машин были Ка-52 "Аллигатор", и Ми-28Н "Ночной охотник".
Ка-226Т
Вся эта музыка не просто выставочные образцы, существующие в единственном экземпляре. Эти машины востребованный на мировом рынке продукт.
На открытии выставки глава Ростеха Сергей Чемезов сказал:
На российскую вертолетную технику сохраняется стабильно высокий спрос. За последние пять лет объем экспортных поставок увеличился более чем на треть, а производство выросло почти в четыре раза. "Вертолеты России" занимают десятую часть гражданского и пятую часть военного сегмента мирового рынка. Сегодня это динамичная международная компания, выпускающая новые продукты.
Ми-35М
Кроме вертолетов отечественный производитель представил системы, которые используются в авиации. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) показала турбовальный двигатель пятого поколения ВК-800В с высокой экономичностью и низкой ценой производства.
Холдинг "Швабе" продемонстрировал обзорно-поисковую систему ГОЭС-337М для вертолетов Ми-17. Она обеспечивает круглосуточное обнаружение, распознавание, захват и автосопровождение наземных целей.
Концерн "Радиоэлектронные технологии" представил несколько моделей бесплатформенных инерциальных навигационных систем, используемых для определения местоположения самолетов, ракет и судов.
В общем, HeliRussia2013 наглядно демонстрирует то, что мы тут не лаптем нефть качаем, а производим крутую авиатехнику, которую охотно покупают за границей. Так-то.