Зачем Москве нужны железнодорожники?

Feb 22, 2018 19:14




Многие в курсе, что во всех крупных городах есть институты железно-дорожного транспорта. Причем, многие из них существуют с позапрошлого века. Именно тогда, после неудачи в Крымской кампании, в Российской Империи было принято решение о массовом железнодорожном строительстве.

С тех пор, Крымские кампании проходят у нас гораздо успешнее :)

Однако, сейчас речь не об этом. А о том, как востребованы специалисты транспортного направления, ведь в столице тоже есть свой вуз - МИИТ, Московский университет путей сообщения. И свои планы на выпускников.

Помните, как пелось в одной хорошей советской песне:
дорога железная
как ниточка тянется
и всё что построено,
всё людям останется!

Хорошим примером неувядаемости и востребованности железной дороги является МЦК. Сам каждый день на ней езжу на работу, комфортно, удобно и экономя время в пути.

Так вот, возвращаясь к нашим студентам, сегодня в МИИТ прибыл необычный лектор - мэр Москвы Сергей Собянин.




Он рассказал студентам не только о том, что сделано в столице за последние 7 лет, но и чётко обозначил перспективы развития города. В первую очередь, с точки зрения транспорта. Именно его состояние чаще всего определяет общее качество жизни.




Да, конечно, в нашем мегаполисе уже немало сделано в этом плане. Исчезли "бомбилы", такси стало полностью официальным и очень доступным. Маршрутки все теперь новые и стали частью городской структуры, ходят не как попало, а по расписанию.




Кроме того, с каждым годом растёт число выделенных полос для общественного транспорта. Чаще быстрее можно добраться из точки А в точку Б на троллейбусе, чем на легковом авто. А с учётом бесплатного wi-fi даже это время пролетит незаметно :)




Однако, основной поток пассажиров берёт на себя внеуличный рельсовый транспорт. Поэтому, развитие и строительство метрополитена - основная задача. Но теперь уже не только он.




Про МЦК я уже упомянул, добавлю только, что на его восьми направлениях будут сделаны удобные пересадки на железнодорожные платформы пригородного сообщения, по принципу "сухих ног".
Первые два таких пересадочных пункта планируется открыть уже в этом году.




И это только начало. Поскольку и с пригородным сообщением нас ждёт очередная, не побоюсь этого слова, революция. Да-да, я имею в виду Московские центральные диаметры, которые свяжут между собой все основные направления. Причем, если раньше движение замыкалось на одном из вокзалов, потом шёл разворот, задержка по времени и путь обратно, то по новой идеи поезда будут следовать через всю Москву без всяких задержек.
В итоге от Химок до Щербинки можно будет добраться минут за 45-50. Вместо 1,5-2 часа как сейчас.
Для меня супер-актуально, я скоро перееду в ТИНАО под Щербинку, а работа у меня почти в Химках.




И в этом проекте есть своя первая ласточка. Запущенные на маршруте Крюково-Ленинградский вокзал "Ласточки" сократили путь из Зеленограда в центр города до 25 минут. Экономия времени в два раза!
И такие поезда будут ходит по всем веткам МЦД. Причем, с такими же интервалами как и МЦК.
Уверен, что скоро мы забудем старые забитые под завязку электрички как дурной сон.

Кто-то скажет, что похоже на фантастику. Однако, в партнерстве с Московской областью и РЖД вполне по силам это сделать. К тому же, что немаловажно, с финансированием проблем не будет.




Так что, у нынешних студентов МИИТ есть отличные шансы проявить себя на железно-дорожных проектах Москвы.

транспорт, образование, Москва

Previous post Next post
Up