![](https://img-fotki.yandex.ru/get/510105/2049887.8d/0_136102_e1fe92c7_XXL.jpg)
Многие в курсе, что во всех крупных городах есть институты железно-дорожного транспорта. Причем, многие из них существуют с позапрошлого века. Именно тогда, после неудачи в Крымской кампании, в Российской Империи было принято решение о массовом железнодорожном строительстве.
С тех пор, Крымские кампании проходят у нас гораздо успешнее :)
Однако, сейчас речь не об этом. А о том, как востребованы специалисты транспортного направления, ведь в столице тоже есть свой вуз - МИИТ, Московский университет путей сообщения. И свои планы на выпускников.
Помните, как пелось в одной хорошей советской песне:
дорога железная
как ниточка тянется
и всё что построено,
всё людям останется!
Хорошим примером неувядаемости и востребованности железной дороги является МЦК. Сам каждый день на ней езжу на работу, комфортно, удобно и экономя время в пути.
Так вот, возвращаясь к нашим студентам, сегодня в МИИТ прибыл необычный лектор - мэр Москвы Сергей Собянин.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/995541/2049887.c8/0_14863e_fe706ee5_XXL.jpg)
Он рассказал студентам не только о том, что сделано в столице за последние 7 лет, но и чётко обозначил перспективы развития города. В первую очередь, с точки зрения транспорта. Именно его состояние чаще всего определяет общее качество жизни.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/509292/2049887.c8/0_14863c_cd1a4802_XXL.jpg)
Да, конечно, в нашем мегаполисе уже немало сделано в этом плане. Исчезли "бомбилы", такси стало полностью официальным и очень доступным. Маршрутки все теперь новые и стали частью городской структуры, ходят не как попало, а по расписанию.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/2049887.c8/0_14863f_978581be_XXL.jpg)
Кроме того, с каждым годом растёт число выделенных полос для общественного транспорта. Чаще быстрее можно добраться из точки А в точку Б на троллейбусе, чем на легковом авто. А с учётом бесплатного wi-fi даже это время пролетит незаметно :)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/2049887.c8/0_148642_2ccfbc93_XXL.jpg)
Однако, основной поток пассажиров берёт на себя внеуличный рельсовый транспорт. Поэтому, развитие и строительство метрополитена - основная задача. Но теперь уже не только он.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/2049887.c8/0_14863d_3823a94e_XXL.jpg)
Про МЦК я уже упомянул, добавлю только, что на его восьми направлениях будут сделаны удобные пересадки на железнодорожные платформы пригородного сообщения, по принципу "сухих ног".
Первые два таких пересадочных пункта планируется открыть уже в этом году.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1003448/2049887.c8/0_148643_74839e2_XXL.jpg)
И это только начало. Поскольку и с пригородным сообщением нас ждёт очередная, не побоюсь этого слова, революция. Да-да, я имею в виду Московские центральные диаметры, которые свяжут между собой все основные направления. Причем, если раньше движение замыкалось на одном из вокзалов, потом шёл разворот, задержка по времени и путь обратно, то по новой идеи поезда будут следовать через всю Москву без всяких задержек.
В итоге от Химок до Щербинки можно будет добраться минут за 45-50. Вместо 1,5-2 часа как сейчас.
Для меня супер-актуально, я скоро перееду в ТИНАО под Щербинку, а работа у меня почти в Химках.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/2049887.c8/0_14863a_968c8e35_XXL.jpg)
И в этом проекте есть своя первая ласточка. Запущенные на маршруте Крюково-Ленинградский вокзал "Ласточки" сократили путь из Зеленограда в центр города до 25 минут. Экономия времени в два раза!
И такие поезда будут ходит по всем веткам МЦД. Причем, с такими же интервалами как и МЦК.
Уверен, что скоро мы забудем старые забитые под завязку электрички как дурной сон.
Кто-то скажет, что похоже на фантастику. Однако, в партнерстве с Московской областью и РЖД вполне по силам это сделать. К тому же, что немаловажно, с финансированием проблем не будет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/2049887.c8/0_14863b_b3a54604_XXL.jpg)
Так что, у нынешних студентов МИИТ есть отличные шансы проявить себя на железно-дорожных проектах Москвы.