Что натворил французский "Гном" в Москве?

Oct 18, 2017 15:28




Случилось это довольно давно, но плоды того творчества, можно сказать, мы пожинаем до сих пор. Если быть точным, то ровно 105 лет назад, французская компания по имени "Гном-Рон" создала в нашей столице одно заведение, которое работает до сих.

Однако, я б не назвал это событие столь удивительным, если бы не один факт.

Дело в том, что бывший небольшой завод "Гном", а ныне АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", делает двигатели для самолётов. Как для гражданских, так и для военных. Видимо, знали французы, что авиация дело перспективное, а мы, поддержав их, не прогадали.




Сегодня завод "Салют" один из лидеров мировой отрасли, он производит газотурбинные двигатели для самолётов семейства Су-27, Як-130, МиГ-29, Су-17, Су-24, Ил-96, Ил-114, Ан-3, Ан-38, для китайского J-10, а также для беспилотных самолётов.










Кроме того, здесь проектируют и делают наземные промышленные газотурбинные установки, газификаторы твёрдых топлив для мусороперерабатывающих заводов, опреснительные установки "Каскад".










Тот статус высокотехнологичного предприятия, заданный ещё белее века назад, поддерживается до сих пор. Шутка ли сказать, но на заводе трудятся 37 рабочих династий, 6 из которых существует со дня образования в 1912 году!




Так что, не только технологии, но и их создатели и носители - люди, тут ценятся более всего. Не зря же на "Салюте" заранее задумываются о подготовке молодых кадров и уже с 2005 года на заводе проводится конкурс профессионального мастерства "Московские мастера". В этом году здесь выбирали лучших по специальностям "токарь-универсал", "фрезеровщик" и "слесарь-инструментальщик". Все они из Топ-10 списка наиболее востребованных рабочих профессий машиностроительной отрасли.




Хотя, если пройтись по цехам, кажется что никого из людей нет, всё настолько автоматизировано и роботизировано. Но тем не менее, на "Салюте" трудится более 8 тысяч сотрудников.




Такая автоматизация получилась благодаря компании "Ростех". За последний год в предприятия "Объединенная двигателестроительная корпорация", в состав которой входит "Салют", были вложено более 20 миллиардов рублей инвестиций. И это при обороте более 220 миллиардов.




На заводе за последние пять лет была проведена комплексная модернизация предприятия, на что было потрачено около 12,5 миллиардов рублей.




И не зря! Продукция "Салюта" высоко ценится не только на внутреннем рынке, тут он фактически флагман, но и за рубежом.
Часть этих двигателей отправится в Китай, на их самолеты J-10.







При этом, завод обладает производством полного цикла. То есть, вообще не зависит от макроэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. Что очень ценно для стратегически важной оборонной сферы.




Так что, коллектив "Салюта" встречает свой очередной юбилей в хорошем настроении и с большим пакетом заказов.







Пару слов скажу про то, как город помогает развиваться промышленности. Это и налоговые льготы, и другая помощь при решении инфраструктурных вопросов. Даже то, что рядом с "Салютом" открыли станцию МЦК, а вскоре достроят Северо-восточную хорду - большой плюс всем работникам.
И ещё с этого года 7 октября начал отмечаться новый праздник - День московской промышленности.

авиация, промышленность, техника, Москва

Previous post Next post
Up