Известно, что своим доверяют больше. Любой человек, увидевший при входящем звонке номер с кодом чужого региона задумается, прежде чем снять трубку. А если номер, с которого приходит звонок, зашифрован или недоступен, то это однозначно вызывает подозрение. Особенно сегодня, когда информационное пространство переполнено спамом.
Как бизнесу стать ближе к клиенту и привлечь новых абонентов с помощью телефона, не вкладывая в открытие дополнительных офисов в регионах?
Отвечая на часто задаваемый вопрос, рассмотрим кейс небольшой брокерской компании, которая предоставляет своим клиентам доступ к торгам на биржах. Весь этот бизнес делается через интернет, посредством веб-клиента и мобильных приложений.
У фирмы около 20 тысяч клиентов практически во всех регионах страны. Чтобы обеспечивать качественную техподдержку, создан call-центр. В нём работают порядка десяти операторов.
Сама компания находится в Москве и не имеет отделений в других регионах. Call-центр расположен в одном из небольших городов, что является распространенной практикой.
Помочь наладить контакт с клиентом и существенно сэкономить на услугах связи может система MCN Telecom, которая осуществляет маршрутизацию и расчёт стоимости звонков в режиме реального времени. Специалисты данную систему также называют программным комплексом.
Детали программирования - тема для отдельной статьи. Здесь мы опишем лишь так называемые «плюшки», которые в итоге получает руководитель бизнеса.
Программный комплекс MCN Telecom, как было сказано выше, имеет интеллектуальную маршрутизацию звонков. Как она работает? При наличии нескольких каналов связи, как то стационарные городские телефонные номера и мобильные подключения, система «на лету» рассчитывает самое лучшее по качеству и по цене соединение.
Качеству здесь выделяется особая роль, поэтому те каналы, которые в данный момент времени наиболее загружены и не смогут обеспечить хороший уровень сигнала, в этом анализе не учитываются и используются с меньшими приоритетами.
Важный показатель - цена. Если сравнивать тарифы MCN Telecom и других операторов связи, то разница за одну минуту разговора может доходить до одного рубля. Так, если прикинуть объёмы для вышеупомянутой брокерской компании, то в среднем получаются следующие цифры: 10 операторов делают около 20 звонков за смену, при этом каждый звонок длится около 5 минут. Перемножаем это на количество дней в месяце и получаем около 30 тысяч рублей экономии. Фактически, это зарплата одного оператора call-центра.
Немаловажной опцией программного комплекса MCN Telecom является установление лимитов для звонков. Это позволяет контролировать расходы на связь и исключать злоупотребления в виде, например, звонков дальним родственникам в Новую Зеландию за счёт фирмы.
При этом, отдельно хочется сказать про обеспечение надежности работы системы MCN Telecom. Помимо распределенной сети региональных узлов, физически расположенных на серверах в областных центрах, в Москве расположен резервный программный комплекс. Он не только синхронизирован с общей базой данных по всем прайс-листам и правилам маршрутизации каждого клиента, но и готов оперативно заменить собой любую региональную систему в случае сбоев или необходимости отключения для проведения профилактических работ.
Ещё один функционал, который обеспечивает непрерывность связи - это буфферизация данных в случаях отказов канала связи с центральным сервером. В этом случае, система начинает работать в автономном режиме, синхронизуруясь с центром после востановления связи.
Риски финансовых потерь со стороны клиента (если вдруг по итоговой сумме он уйдёт глубоко в минус) тут минимальны, в любом случае сработает «стоп» по выставленному лимиту на конкретном локальном ругиональном узле. И это самый худший вариант. Потому что, вероятнее всего, связь будет восстановлена достаточно оперативно и тут же произойдёт синхронизация данных.
Наверное, это всё, что нужно знать не техническому специалисту про систему маршрутизации и расчета стоимости звонков MCN Telecom. Остальное - дело техники.
мой первоисточник