Думаю, что многие из вас следят за новостями с авиасалона МАКС-2017. И некоторые наверняка обратили внимание на очень интересную презентацию новейшего тяжелого разведывательного беспилотника "Орион", производства группы "Кронштадт", входящей в АФК "Система".
Технико-тактические характеристики этого летательного аппарата уникальны. Вес - более тонны, дальность полёта - свыше 500 километров. "Орион" нечем не уступает лучшим зарубежным аналогам. Собственно, на МАКСе беспилотник представлен как экспортный вариант тоже.
Причем, в перспективе,
вес беспилотника может быть увеличен до 7 тонн, грузоподъемность до 200 кг, длительность полёта до 24 часов. И да, он будет с вертикальным взлётом.
В общем, зверь-машина, которая может заниматься не только разведкой, но и быть реальной ударной силой.
Если честно, от таких новостей испытаешь гордость за свою страну. Однако, в этом случае к светлому чувству примешивается капля горечи. Потому что непонятно, сможет ли "Кронштадт" и дальше развивать "Орион", чтобы войти в число элитных мировых производителей. Известно же, что против АФК "Система" со стороны "Роснефти" заведено серьезное дело. Выстроенное, кстати, на весьма спорных обстоятельствах.
При этом ведущий дело Башкирский арбитражный суд занимает весьма странную позицию. Например, сегодня суд отказал АФК в проведении
независимой судебной финансово-экономической экспертизы. Даже за счет от ответчика - АФК.
Что здесь не устроило судью, непонятно. Мотивы не раскрыты. Хотя и читаемы.
Вот так и получается, что пока один производитель делает очень важные для страны прорывные разработки, и выходит на мировой рынок, другая компания ему в этом вставляет палки в колёса. Причем - государственная компания, что удивительно.
Такой вот парадокс.