Некоторые мои знакомые москвичи, те, что из коренных, часто жалуются на форму города. Вернее даже, не на саму форму, а на следствие её - все основные трассы в столице радиальные. Тут я с ними соглашусь, что было бы идеально изрешетить мегаполис квадратами перпендикулярных дорог. Ну, не знали наши предки 800 лет назад, что Москва так вырастет.
Да, что там 800, ещё 50 лет назад мы не рассчитывали, что каждая семья будет иметь машину. А порой даже и не одну. Поэтому надо жить в нынешних реалиях, ведь нельзя же всё снести и заново отстроить.
Хотя выход, конечно же, есть. Выход в том, что надо развивать концепцию полицентризма. Нужно сделать так, чтобы отпала необходимость каждый день ездить в центр, например, на работу или в магазины. Но как выкрутиться даже сейчас, если даже в соседний район нужно ехать либо через "трёшку" или даже через МКАД? Транспортная доступность тут выходит на первый уровень.
Кто-то, опять таки из коренных москвичей, ругается на строительство хорд. А ведь именно они должны стать основой для полицентричного развития столицы. И вообще - хороших дорог много не бывает. Как там говорилось в одном старом мультфильме: лучше час потерять, а потом за 5 минут долететь. Это я к тому, что за ночь хрустальные мосты строятся тоже только в сказочной мультипликации.
Поэтому нам всем нужны хорды. И если кто-то скажет, что они лично ему не нужны - тот сильно ошибается. Потому как часть автомобилей, с которыми он дружно ежедневно стоит в пробках, поедут другими маршрутами, освобождая место.
Ладно, давайте разберёмся и выясним плюсы, которые принесёт, например, Северо-Восточная хорда. Её сейчас очень активно строят.
Протянется эта хорда от платной дороги "Москва - Санкт-Петербург" на севере города, до Косинской эстакады на МКАД при пересечении с магистралью "Вешняки - Люберцы". При этом она пересечёт Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Специалисты уже прикинули, что пуск хорды разгрузит только МКАД примерно на четверть.
Вот этот участок хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе обеспечит нормальный трафик из аэропорта Шереметьево и области. Полегче станет на "ленинградке" и "дмитровке". К тому же, будет куда "влиться" платная трасса М-11 "Москва - Санкт-Петербург".
Плюсы ожидают не только автолюбителей. Благодаря хордам появится больше выделенных полос общественного транспорта.
Та же Северо-Восточная хорда затронет жизнь как минимум четырёх миллионов жителей Северного, Северо-Восточного и Восточного административных округов. С одного края Москвы на другой можно будет добраться меньше чем за пол-часа! Даже небольшой, в принципе, кусочек СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе разгрузит улицы Головинского, Коптево и Тимирязевского, что облегчит жизнь для 300 тысяч горожан.
Кто-то в этом месте справедливо задаст вопрос про шум от машин. Да, об этом тоже позаботились. Поэтому в домах вдоль всей хорды будут установлены за счет бюджета более пяти тысяч шумозащитных окон. Более половины новых специальных стеклопакетов уже установлено.
Причем, хорда - это не просто новая дорога. Это ещё и замена инженерных коммуникаций, среди которых водопровод, водосток, тепловые сети, газопровод, высоковольтные линии электропередачи, электрические сети, канализация и коллектор теплосети. Это ещё и новый мост через Лихоборку, эстакады и железнодорожный путепровод.
Здесь также построят насосную перекачивающую станцию "Ховринская", обслуживающую все соседние районы, и два очистных сооружения.
В общем, Москва продолжает наращивать темп дорожного строительства, несмотря ни на что. Только за последние 6 лет уже построено более 500 километров новых дорог, сделали развязки на всех основных магистралях. А сейчас готовят три новых скоростные трассы - Северо-Восточную и Северо-Западную хорды и Южную рокаду.
Вот на такие куски скоро порежут Москву!
Не зря в PricewaterhouseCoopers оценили успех нашей столицы среди семи крупнейших мегаполисов развивающихся стран. В прошлом году Москва возглавила этот рейтинг по минимальным пробкам.