Чтобы попасть в Дом-музей Бориса Пастернака нужно проехать по Боровскому шоссе до Ново-Переделкино. Потом повернуть направо, проехать по посёлку, постоять пол-часика на переезде Киевского направления железной дороги и всё - ты почти на месте.
Хотя, чего это я? Какие пол-часа? Эти сведения уже устарели.
Потому, что начиная с сегодняшнего дня уже не надо ждать пока откроется шлагбаум (довольно долго, так как жд-трафик тут ого-го), теперь здесь пустили движение по новому путепроводу!
Конечно, это отличная новость не только для всех поклонников русской литературы, типа Квентина Тарантино, но и для 120 тысяч местных жителей. Новый путепровод связал между собой Минское и Боровское шоссе, поэтому путь из этого района в "старую" Москву стал гораздо короче по времени. Думаю, что и все остальные проживающие в ТинАО или в Подмосковье оценят такое сокращение маршрута, ведь теперь через этот мост пустят новые маршруты автобусов.
Да-да, всё-таки Ново-Переделкино это не только сосед знаменитого "писательского" поселка, многие усадьбы которого переделаны под дома-музеи - центр притяжения культурных москвичей и гостей столицы, но и бурно растущий район Новой Москвы. Стало быть, здесь нужны и новые дороги, и новые мосты, и метро. А оно там тоже скоро появится.
Некоторые "коренные" москвичи ворчат по поводу "постоянной" стройки в мегаполисе. Но при этом хотят передвигаться без пробок и жить в комфортных домах. Парадокс получается!
А вот жители Ново-Переделкино ждали этот путепровод давно, особенно последние два года, когда строители начали его воздвигать. Поскольку старый наземный переезд на 18-м километре Киевского направления МЖД был довольно таки аварийно-опасным и не смог пропускать через себя более 300 машин в час в одном направлении. Ведь не только "коренные" москвичи любят ездить на личных автомобилях :)
Так вот, новый путепровод обеспечит в 3 раза бОльшую пропускную способность и сделает возможных доехать от Минского до Боровского шоссе совершенно без пробок.
Кстати, при проектировании путепровода рассматривалось три варианта: подземный тоннель, обычный мост с пологими заездами и "подкова". Но первый вариант был рискован из-за высокого уровня воды в реке Сетунь, а при реализации прямой эстакады многие соседние здания пошли бы под снос.
В итоге была выбрана "подкова" - короткая дуга над "железкой" с длинными боковыми заездами.
Что немаловажно, въезды и съезды с эстакады имеют автоматическую противогололедную систему, которая будет самостоятельно сыпать на дорогу реагенты.
Подумали и о жителях соседних домов. Вокруг эстакады были дополнительно установлены шумозащитные экраны.
Надо сказать, что это вовсе не частный пример решения транспортной проблемы. В нашей столице повсеместно проводят замену устаревших железнодорожных переездов. Недавно запустили новый мост через железную дорогу на Курском направлении в Щербинке. Ещё ждём ввода двух новых путепроводов на Киевском направлении в Кокошкино и в Крекшино.
Всего же за последние 3 года в Москве было построено 8 новых автодорожных путепроводов и ещё 4 будут готовы в этом году.
Что ещё важно для меня, как будущего жителя ТинАО? То, что строятся новые дороги не только в сторону центра Москвы, но и между соседними районами. Вот мне, например, придётся из Нового Бутова ездить в Коммунарку или во Внуково. И очень хотелось бы делать это напрямую, а не через МКАД. Поэтому я, в отличие от "коренных" москвичей, жду окончания строительства, в первую очередь, магистрали "Солнцево - Бутово - Видное", которую планируется сдать в будущем году. А некоторые участки уже запущены или будут готовы уже в этом году.
Думаю, что смогу дождаться этого радостного дня. Все же замечают, темпы строительства в Москве не думают снижаться несмотря ни на какой кризис. Всего же, начиная с 2011 года у нас в городе построено или реконструировано около 550 километров дорог, более 160 эстакад, тоннелей, мостов, и столько же внеуличных пешеходных переходов, 8 вылетных магистралей, 13 транспортных развязок на пересечении с МКАД.