Железный червь по имени Альмира

Oct 20, 2016 16:32

Как вы думаете, какая может быть польза от червяка, поедающего дерево? Ну, кроме повода для избавления от старой мебели или для рыбалки.




Однако, говорят, что именно после наблюдения за работой червя британский ученый инженер по имени Марк Брюнель придумал чугунный проходческий щит. И даже с помощью него построил тоннель под Темзой. С тех пор минуло почти двести лет, но по тем же принципам работают все современных тоннелепроходческие механизированные комплексы. Видимо, матушка-природа подсказала Брюнелю самое идеальное решение, тот же Корней Корнеевич из "Лунтика" благодаря своему умению и трудолюбию построил целый подземный город.

Не отстают от продвинутых землероев и наши московские метростроевцы. Станции и линии растут как грибы после дождя, а на днях был запущен в работу тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-772, по традиции получивший женское имя - Альмира.




Диаметр "талии" этой "девушки" составляет шесть метров и она начала рыть тоннель Третьего Пересадочного контура (короче - ТПК) московского метро от станции "Лефортово" до станции "Рубцовская".




Станция "Рубцовская" станет своей для жителей Басманного района, кроме того у неё будет выход на железнодорожную платформу "Электрозаводская".
Ну, а "Лефортово" будет в Лефортово, рядом с кинотеатром "Спутник".




Так же на этом участке ТПК появятся станции "Стромынка" с переходам на красную ветку - станцию "Сокольники". Со станции "Ржевская" можно будет перейти на "рыжую" "Рижскую", а со станции "Шереметьевская" можно будет попасть на салатовую ветку.
Уже посчитали, что все эти новые станции смогут "прокачать" через себя до миллиона человек в сутки.




Несмотря на успех и растущую популярность МЦК ещё одно кольцо - ТПК, будет у нас в городе совсем не лишним. Поэтому много сил сегодня брошено на его строительство, которое обещают завершить в 2020 году. А участок от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" запустят уже в 2018 году.




Наше новое кольцо длиной около 60 километров станет самым большим в мире. Для многих соседних районов Москвы ТПК позволит сократить путь почти в два раза, при этом разгрузятся радиальные линии. Думаю, даже некоторые автомобилисты изменят свои привычки и пересядут на метро.




Успеют ли в обещанный срок? Должны. В последнее время темпы строительства метро в Москве не снижаются, а наоборот - растут. Сегодня здесь трудится порядка 60 тысяч человек, 20 гигантских тоннелепроходческих щитов с женскими именами прокладывают подземные магистрали.




В этом году планируется сдать 11 новых станций, пять из которых составят первый участок ТПК от "Делового центра" до "Петровского парка".




Темпы роста метро сейчас таковы, что Москва обходит в различных рейтингах многие столицы самых развитых стран, а в прошлогоднем рейтинге PricewaterhouseCoopers наша столица заняла первое место в номинации "Транспорт и инфраструктура". По плотности рельсового транспорта Москва уже на втором месте в мире после Берлина.
Только за последние пять лет у нас построено почти 94 километров новых линий и открыто 52 новых станций метро.




Ещё пару слов про важность этой стройки для экономики не только столицы, но и страны. Одно рабочее место метростроевца обеспечивает занятостью десять рабочих мест смежных профессий.
Кроме того, транспортная доступность, которая появляется у отдаленных районов мегаполиса притягивает туда всё больше новых инвесторов.

транспорт, новость, строительство, Москва

Previous post Next post
Up