Поехали!

Sep 10, 2016 17:33

Вряд ли кто будет спорить с тем, что запуск Московского Центрального кольца (бывшего МКЖД) можно сравнить с событием космического масштаба. Поэтому и легендарная фраза Гагарина в заголовке.

Мы все ждали этого исторического момента, и это сказано без всякого пафоса. Ещё одно железнодорожное пассажирское кольцо, о необходимости которого так долго говорили большевики москвичи - свершилось!

Что такое МЦК? Это 54 километра новых путей, 31 транспортно-пересадочный узел, общая навигация, сервисы и билеты с метро, удобные переходы на городские автобусы, трамваи, троллейбусы и электрички.

МКЦ создает больше 350 новых маршрутов, два миллиона москвичей получает городские электрички в пешей доступности. Причем, идея совмещения наземного и подземного метро не оригинальна, такое уже реализовано, например, в Германии, Турции, и пользуется огромной популярностью.





Все уже давно смотрели на карты метро, в которых пунктиром была нарисована МЦК. И вот сегодня ночью карета превратилась в тыкву пунктирная линия стала настоящей железной.

Наземное метро срастётся с подземным в 17 местах, 11 из 13 веток нынешнего метро будут иметь связь с МКЦ.
У наземного метро скоро будет 17 пересечений с подземным. В этом году заработает 14 пересадок. На 10-и станциях МЦК можно будет пересесть на пригородные поезда.
Большинство станции МЦК, а точнее - 22, будут крытыми и теплыми.
Сегодня заработали уже 26 станций, а еще 5 откроются к концу года.




Лично для меня путь от моей станции на оранжевой ветки до Москва-Сити сократится с 40 минут до 10-15. И не только я, многие горожане существенно сэкономят время на дорогу. Не говоря уже о тех районах, где до этого метро вообще не было: Метрогородок (сапожник стал с сапогами :) ), Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский.

Ещё есть надежда, что запуск МЦК разгрузит наши вокзалы, кто бывал на Киевской в час-пик меня поймут. Ведь теперь можно будет перескакивать на электрички минуя центр города.
Ожидается, что нагрузка на вокзалы в среднем сократится на треть.




Про поезда МЦК - "Ласточки" я уже писал, поэтому кратко напомню. Скорость их движения до 120 км/ч, внутри вагонов есть климат-контроль, wi-fi, розетки для зарядки смартфонов. В первом вагоне каждого поезда есть туалет, во втором и четвертом - крепления для велосипедов.
Чтобы не было шумно, вокруг путей установлены защитные экраны, и ещё применена технология "бархатного пути" без стука колес.

И да, вдруг ещё кто-то не в курсе. Первый месяц проезд по МЦК будет абсолютно бесплатным.

График движения МЦК как в метро - с пол-шестого утра до часу ночи. Всего будет задействовано 268 поездов, которые будут ходить с интервалом 6 минут в час-пик и 10 минут в остальное время.

Немного об ИТ-шных фичах. На валидаторах наземного метро будет работать система NFC и планируется внедрить технологию PayPass/PayWave.

Ещё два года на МЦК будут строить большие и комфортные ТПУ, где можно будет не только пересесть с одного вида транспорта на другой, но и покушать, пройтись по магазинам. Кроме того, там нам обещают бесплатный wi-fi.




Но МЦК имеет не только транспортное значение. Новые территории станут доступны и интересны для инвестиций. Тот же рынок недвижимости может развернутся лицом к местам заброшенных ранее промзон. Их потенциал уже сейчас оценивается более чем в 40 тысяч рабочих мест.

А вы уже проехались на "Ласточке" по новому кольцу?

транспорт, новость, метро, Москва

Previous post Next post
Up