Про Москву-реку порой рассказывают небылицы. Этим часто грешат понаехавшие, когда бывают на своей исторической родине. Отпугивают, очевидно, потенциальных конкурентов за место внутри МКАДа. Все сказки про двуголовых рыб в ластах из той же оперы.
Кстати, ситуация с чистотой воды в главной артерии столицы стала гораздо лучше после модернизации очистных сооружений на Московском НПЗ. У меня родственники живут в Воскресенске, это вниз по течению после Капотни. Так там мужики ловят рыбу и никто ещё не жаловался, что одна и та же водоплавающая на два крючка клевала.
В общем, понятно, что наличие большой реки в городе это большой плюс, который надо использовать. Москва-река в пределах города это не просто 80 километров дополнительных маршрутов водного транспорта, но и место для организации досуга и отдыха для москвичей. Сегодня на обеде одна из коллег - страстная любительница роликов, жаловалась, что не хватает дорожек для катания. В облагороженных территориях, парках и скверах по выходным часто не хватает места и для таких вот спортсменов, и для велосипедистов. Про самокатчиков уже молчу, тут почти каждый второй.
Между тем, вдоль Москвы-реки очень много неиспользуемых площадей, многие из которых занимают неиспользуемые промзоны. Поэтому и возникла логичная идея - открыть и сделать доступными для общего пользования все берега. И не просто открыть, но благоустроить все новые набережные.
Вы уже обратили внимание, что в последнее время в Москве делают проекты, причем очень глобальные, с преображением набережных? Взять то же Зарядье, ЗИЛ, Лужники, московский "диснейленд" в Нагатинской пойме. Вот и в Сити начался первый этап мегапроекта по развитию территории вдоль главного водного пути столицы: продление Пресненской набережной. Её соединят с Шелепихинской набережной, здесь будет сквозной проезд, пешеходный бульвар и зеленый парк.
Пока всё выглядит так, но уже через год это место будет не узнать.
Помимо сквозного проезда - подарка для автомобилистов, тут не забудут и про пешеходов и отдыхающих. Здесь сделают бульвар, смотровые площадки, новый городской парк. На Краснопресненской набережной на два метра расширят тротуары, поставят более двухсот скамеек и парковых диванов, столько же новых фонарей, устроят велодорожку и зоны Wi-Fi, посадят почти полторы сотни деревьев и тысячу кустарников, положат почти 18 гектар газонов.
И это помимо того, что река может использоваться для новых маршрутов. По ней пустят быстрые катера, которые станут новым видом общественного транспорта и увеличат количество экскурсионных лайнеров.
Цель данного мегапроекта - привести в порядок все набережные Москва-реки. Кроме того, до 2035 года планируется построить 24 новых моста через Москву-реку, причем половина из них будет пешеходными. Кроме того, будет сделано более 135 километров благоустроенных набережных, построят 64 километров новых набережных и благоустроят 73 километров старых, 40 общественных пространств.
В течение двух ближайших лет будут благоустроены Кремлевская набережная, Краснопресненская набережная, Лужнецкая набережная, Пушкинская набережная (Парк Горького), набережная Парка 850-летия Москвы, Савинская, Ростовская, Смоленская набережные, Пречистенская набережная, Москворецкая, Котельническая, Гончарная набережные, Болотная набережная (от Болотной улицы до улицы Серафимовича), Кадашевская, Якиманская набережные.
Неудивительно, что такие перемены в Москве замечают эксперты: в этом году впервые в истории составления международного рейтинга PWС Москва заняла первое место среди самых динамично развивающихся городов мира.