Кому-то кажется это фантастикой? Хорошо. Этот кто-то готов поспорить со мной на бутылку прекрасного французского коньяка, что через два года очереди на Почте России станут в 5 (пять) раз меньше?
Пока ещё не каждый из нас может попасть в будущее. Я - смог! Поэтому с уверенностью могу утверждать, что проблема очередей на почте решится в ближайшие годы.
Вчера на конференции Startup Village в Сколково я посетил почтовое отделение будущего. Пока это был виртуальный тур, но и реальность не за горами. Уже в августе по адресу: Москва, Ленинский проспект, дом 93 можно будет получить услуги в отделении нового типа.
Многие уже заметили, что письма и посылки за последние полтора года стали доходить быстрее. Например, 95% писем внутри Москвы доходят в срок, то есть за 3 дня. Это связано с развитием логистической системы. Также с Почтой России стало проще общаться - у компании появилась сильная служба поддержки клиентов, которая оперативно реагирует и помогает людям по всем современным каналам связи - от call-центра и e-mail до онлайн-консультанта на сайте, мобильного приложения и соцсетей. Теперь почта улучшит и сервис в почтовых отделениях.
При создании концепции почтового отделения будущего был использован богатый зарубежный опыт. Об этом мне рассказали заместители генерального директора Почты России Инесса Галактионова и Сергей Малышев.
Наконец, почтовое отделение будет разделено на несколько основных зон - почтовых и финансовых услуг, а также зону отправки и получения посылок. В первой можно будет отправить открытку, письмо или бандероль, а также оформить подписку.
Во второй - получить пенсии и пособия, оформить денежный перевод, оплатить коммунальные услуги. Зона отправки и получения посылок будет переведена в формат самообслуживания: здесь можно будет в режиме 24/7 получить посылку в почтомате или подготовить ее к отправке.
Стоит заметить, что объем посылок на Почте России растёт из год в год, это связано с ростом доли интернет-торговли. Поэтому круглосуточный режим сделает удобным походы на почту для клиентов с разным графиком работы.
По сути процесс приёма посылок в отделениях нового типа будет напоминать поход в супермаркет. Человек сам сможет выбрать нужную упаковку в зоне самообслуживания и подготовить посылку к отправке.
Изменится и сама процедура оформления. Вместо пяти разных бумаг, отправителю будет предложен один бланк.
Электронная очередь и взаимозаменяемость работников почты должны обеспечить максимальную проходимость для клиентов. Достаточно сказать, что использование системы штрих-кодов позволит сократить среднее время обслуживания с 18 до 3 минут.
Оптимизация времени в процессе обслуживания клиента во всем! Сбор привычной коробки для упаковки посылки также требует определенной сноровки и квалификации (не побоюсь этого слова) и времени. Не зря же такая операция присутствует (пока) в прейскуранте услуг, оказываемых почтовым работником.
Новую же почтовую коробку, которую вчера Почта России также презентовала в Сколково за 5 секунд соберёт третьеклассник. Даже у меня, криворукого, сразу получилось.
Кстати, вот в этих коробках будут разосланы портфели участников Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, который пройдёт уже совсем скоро.
За состоянием дел на Почте России следят первые лица страны. Аркадий Дворкович собственноручно проверяет как будет работать отделение будущего.
И это ещё не все планируемые обновления на почте. Грядёт замена почтовых ящиков, определенная часть из которых (а их в стране более 140 тысяч) через 3-5 лет необходимо будет заменить в связи с износом.
Дизайн и конструкцию новых почтовых ящиков более дешевых в изготовлении, но износостойких в эксплуатации разработала студия нашего любимого Артемия Лебедева.
Изготовление одного ящика нового образца обойдется почте на 30% меньше, чем ящика предыдущей модели. Такая оптимизация трат позволит существенно экономить бюджет предприятия. Тем более, что ящики все равно временем меняют и обновляют.
Предвидя вопросы о Тёме, сообщаю: участие в этом проекте у него вызвало прежде всего общественный интерес, а не финансовый. Он победил в честной борьбе, указав самую низкую цену при равных условия среди всех разработчиков. Для него этот проект знаковый, да он и сам об этом написал у себя в блоге. Может это связано с почтовыми традициями в его семье? В юности Татьяна Толстая несколько месяцев работала почтальоном.
Мне даже уже удалось опробовать детище Лебедева в деле. Почта работает!
Почта перед уходом из отделения будущего мне посчастливилось встретить и пообщаться с генеральным директором Почты России Дмитрием Страшновым и пожелать его команде успехов в их непростом деле.