Подъем с рассветом и выход с приливом на этом этапе - дел привычное.
Вчера я глянул в лоцию и рассмотрел, что наша стоянка расположена рядом со фьордом, названным Айсберг. Заинтересовался и прочел страничку. Добрый автор в статье об этом фьорде сообщал, что он заканчивается ледником Темпано.
После Сан Рафаэля мы планировали зайти еще на один ледник, папы Пия 11. Я смотрел прогнозы на ближайшую неделю. Сильный ветер. А идти до него 30 миль по каналу. А тут, ледник рядом, и погода обещается быть хорошей. Вот мы и решили посмотреть синицу. С журавлем разберемся попозже.
Прокатились не зря. На входе нас дельфины встретили и потом проводили . Вода во фьорде менялась от голубой до зеленной и мутно-коричнево-молочной. Впадающие во фьорд речки раскрашивали ее в разные цвета. (Вспомнилась Амазонка, втекающая в океан )
Ледник отказался более мирным, чем предыдущий и аккуратно сползал в море по отполированным скалам.
Это здесь: 48.43,0S 73.58,2W
Выпили кофе в дрейфе перед ледником. Рядом с ним находилась уютная бухточка, где можно было бы высадиться на берег, но я что-то постарел за последний год, обленился и сейчас не могу рассказать, что же за красота была на берегу. Вспомнил северную Норвегию, где будучи помоложе, до ледника мы все же добрались.
Первоначальный план был вернуться на прежнюю стоянки, и на следующей день выдвинуться в сторону Эдена. Но, отлив заканчивался. Погода распогодилось, и в надежде на попутный ветерок мы решили пройти еще 15 миль к югу, посмотреть новую стоянку, где мы собирались в любом случае пережидать встречное отливное течение в Английской узкости.
Канал Мессиер в этом месте широкий, три мили. Странно было видеть по обоим берегам латеральные значки. Мы шли ближе к левому берегу, пролили красный буй и где- то далеко, судя по карте оставался зеленый.
Пили мате. Вдруг Илья замечает по правому борту уже по корме корабль-призрак. Присмотрелись в бинокль. Он.
2 мили для нас не крюк, особенно в этом случае. Глянул на укрупненную карту. Да, на картплоттере и в телефоне на айсейлоре рядом с зеленым огнем значок затонувшего корабля. На навиониксе такового нет.
На айсейлоре даже название сообщается: Vapor capitan Leonidas. Vapor - по-испанский пар. Илья предположил, что это не корабль, а пароход.
Развернулись подъехали посмотрели. Очень фотогеничный корабль, обросший зеленью и облюбованный чайками для жилья.
На ночлег остановились в Caleta Sabauda: 48.54,2S 74.21,7W
Илья:
9.01.25
Ранний подъем - мы идем к леднику! Холодно , накрапывает мелкий дождик, солнца не видно из-за туч. Отвязали береговые растяжки. Лебедка , кряхтя из-за тяжести , вытащила со дна якорь с кучей ила. Якорь никак не хотел сам мыться и пришлось брать специальную палку -илоочистялку. С третьего тыка в ил она сломалась - не выдержали проржавевшие шурупы, скреплявшие её много лет. Но ил все-таки слетел в воду и якорь был поднят на борт. Свернули с основного канала в боковой и потихонечку двинулись к леднику Tempanos. Погода менялась каждые полчаса, и я то натягивал непромоканец, то снимал его и ещё и теплую куртку. При приближении к леднику появились дельфины и какое-то время нас сопровождали ,шумно пыхтя . Этот ледник выглядел миролюбиво, громких звуков- тресков не издавал. Готовых рухнуть в воду стен не наблюдалось и мы подошли к нему поближе. Красивый и по форме и цвету отличается от предыдущего. Отколовшихся айсбергов нет , только небольшие куски льда . Скалы, расположенные почти в плотную к леднику , облюбовали лишайники желтовато- коричневого цвета . Погода улучшилась и мы легли в дрейф прямо напротив ледника чтобы выпить кофе с праздничным кексом - ледник ! Набрали традиционно ледникового льда для кока-колы, попутно чуть не потеряв крюк для рыбалки , который уже много лет живет на борту яхты - Сергей попытался зацепить им трехметровую льдинку ( кока-колы же много на борту и мы ее любим со льдом , и не просто , а ледниковым). Спасательная операция по доставанию крюка из воды завершилась успешно. Потом сделали круг по лагуне , прошли мимо заброшенного домика служителей природного парка . Сгнившие лестницы и причал говорили о том , что им давно не пользуются. На обратном пути нас сопровождали дельфины, плывшие рядом с нашей скоростью , но четко соблюдавшие дистанцию 20-30 метров от нас , из за чего красиво их сфотографировать не получалось . Когда мы убрали парус и увеличили скорость , включив мотор , они обогнали нас. Видимо тем самым сказав нам на прощание , что они могут плыть и быстрее , и исчезли . При выходе из фьорда налетели на бревно, еле торчавшее из мутной воды . К счастью все обошлось. В канале ветер покрутился, покрутился и поменял направление, став нам попутным . Здесь в узкостях ветер вообще очень часто или мордотык, или попутный , каналы же длинные, а по берегам горы .Вот для ветра они и выглядят как трубы - дуть можно или в трубу , или из нее. Через некоторое время , посмотрев назад я увидел корабль - очень необычно для этих мест . Выглядел он издалека странным - темный и немного какой накренившийся. Взял бинокль - да он как выглядит как призрак ! Мачты с реями , темный одноцветный корпус , кривая огромная труба . когда мы повернули к нему , чтобы разглядеть поближе , с него стали разлетаться какие-то черти Посмотрел на карту - ничего навионикс не говорит про это место ! Решили подойти поближе и рассмотреть поближе это призрак - Сергей его тоже не сразу заметил на фоне берега. Подошли . Старый , полностью покрытый ржавчиной , клепаный корпус . Огромная труба и классические трубы-воздухозаборники говорили о том , что это когда-то был пароход. Черти оказались большими чайками , облюбовавшими для жизни эту развалину. Природа очень быстро взяла свое и на палубе выросли деревья и появился прямо-таки газон из мхов. Грузовые трюмы открыты, над ними болтаются сохранившиеся крановые стрелы . Трехэтажная ходовая рубка, в которой и намека не осталось на стекла. Но линии корпуса говорили о том что когда-то это было очень красивое , стройное судно , видимо севшее крепко на мель и оставленное экипажем . Сделав много фотографий мы двинулись дальше.