Ветер ночью стих, зашел на фордак, пришлось Геную на бабочку ставить, чаю попить.
Утром ветер стал еще тише, а зыбь с юго-востока осталась. Так весь день и идем, похлопывая всеми парусами. Я, как ветер немного отошел, еще стаксель раскрутил. Немного помогает.
Книжка Слокама называется Один под парусами вокруг света, но в ней он неоднократно благодарит всех, кто встречался ему на пути и помогал и в оснащении лодки и ремонтах. И замечает, что без их помощи его плавание бы не состоялось.
Сегодня я тоже вспоминаю всех, кто был со мной в эти годы. Судовая роль эти годы исчисляется полсотней человек, и каждый внес свой посильный вклад в общее дело.
Вот сейчас я один в океане, а сколько людей помогают мне. Валера Хохленков наконечники рулевых тяг изготовил, Саша Самойлов нашел панель управления автопилотом, а Миша купил. (Кто-нибудь привезет на яхту) Игорь с Ильей искали парусную мастерскую, чтобы грот пошить. Серега Рогачевский готов помочь в оплате, друзья готовы дать денег в долг, я свой бюджет уже израсходовал.
А сколько ранее незнакомых людей, встреченных в плавании мне в разных странах помогали! Спасибо всем огромнее! И сейчас я чувствую поддержку тех, кто молится и верит! Впрочем, сколько беспокойства я своими затеями людям доставляю.
Слокам доплыл до Магелланового пролива. И я уже своими мыслями с ним.
Ребята спрашивают в письмах о планах на Патагонию. Лоцию, по которой мы в прошлый раз шли нашел на лодке. Не буду открывать, пока в Пуэрто Монти не придем.
Вот под вечер ветер стихает. Становлюсь на курс, чтобы поменьше паруса на волне хлопали. Беспокойная ночь предстоит. Завтра бы еще продержаться.
За сутки 110 миль прошли.