22 сентября

Sep 23, 2024 20:55

Вчера только закончил первую часть ужина, салат, приготовился к сеансу связи, как спиннинг затрещал, раскручиваю леску. Пришлось отправку писем отложить. Попался альбакор килограмма на четыре.
   Разделал, уже стемнело.
    Ночь прошла спокойно, только раз яхта сама поворот оверштаг сделала, вышел, подправил.
    На утренней зорьке еще одна поклевка, теперь Джек, килограммов на 7.
Серега, на твоего нового воблера! Спасибо!
Предстоит рыбная неделя. Что у нас за меню?
Уху варить не стал. Еще фасолевый суп остался в кастрюле. Рыбьи головы и хребты вернул обратно в море.
Лучшие части порезал на сашими и коконду. Мясо альбакора - светлое, а Джек - тунец тунцом, красное.
     Сашими идет с соевым соусом и горчицей как холодная закуска. Коконда- отдельное блюдо, было сегодня на завтрак. Научились мы его делать на Фиджи.
    Нарезанное мелкими кусками мясо маринуется в лимонном соке. Ночь у меня в холодильнике простояло. При готовее старый сок сливается, режутся мелкими частями овощи ( помидор, перец, лук, сельдерей, то, что у меня осталось) заливается это всё кокосовым молоком. Похоже на нашу окрошку.
    Тешка (брюшко) идет на жарку. Нежное мясо получается. Ну и второй сорт, что на сашими не пошло, тоже туда.
    Распластованная хвостовая часть засаливается. Часть ее кусками порезал, буду сушить на решетке. Сутки рыба солится под гнетом в ведре. Завтра на просушку. За две недели в море балык так провяливается, что может долго храниться. Правда, дольше месяца нам проверить не удавалось. На бутерброды к утреннему кофе хорошо идет.
     Рыбалку, пока, прекратил. Продовольственная программа снята с повестки. Часть рыбы в морозилку засунул.
      Последние два дня идем очень комфортно со слабым ветром и почти без крена, но не быстро.
       Ночью впервые ученые не ошиблись с дождем. Все модели показывали, что грянет, и он пришел, но без шквалов, тихо- спокойно, даже курс ветра не стал в этот раз менять. Я часик посидел в кокпите, надев непромоканец, чаю попил, и снова в койку.
     Днем ветер к северу отошел, встали на курс, и также, не спеша, пошли в галфвинд. Да, Фиджийскоое море закончилось, начался Тихий океан. Пока, похоже .

За сутки прошли 85 миль, но в этот раз по-честному, под парусами.