Аварийный заход в Албани

Jul 07, 2024 16:39



6 июля
Прогноз обещал прохождение холодного фронта вечером-завтра.
Ветер 30 узлов. Полный бейдевинд. Что, конечно не комфортно, но терпимо, можно идти с зарифленным на третью полку рифом, немножко стаксель подкрутить








Восход был  красивым, не поленился за телефоном сходить.
А вот вечер не удался. Фронт пришел не шквальным облаком,  а обложил ровной темью горизонт. Ветер усиливался постепенно.
  На траверсе Албани поужинали, курс держали по ветру. Хотелось бы 90, на Аделаиду, расчитываю получить там ветер послабее 111 июля, но шли 100, высокая волна не давала идти острее, да и скакать по ним удовольствия мало. 60 к ветру, сойдет. Ведь так шли уж сутки, обогнув мыс Ливуин.
   Все-таки после ужина я расположился в салоне. В носовой, как  днем не очень хотелось подпрыгивать.
    Борис расположился на лестнице, ведущей в кокпит. Оттуда хорошо видны все приборы, и не так зябко. Лодка с закрепленным штурвалом идет куда ветер дует. Дул, правда не ровно. Порывы плюс 10 узлов. Поэтому верить кратковременному затишью здесь нельзя,  даже, если хочется отдать риф, чтобы пойти побстрее.
    Поспать перед ночной вахтой не удалось. Из разбитого иллюминатора на меня вылилось ведро воды.
    Надо было как-то заделывать пробоину в борту.
    Увалился, чтобы не захлестывало. Ветер уже под 40 узлов.
    Перове, что нам попалось под руку - это подушка от сиденья салона. Борис ее вставил в иллюминатор.
   Приняли решение идти в Албани, благо не так далеко проскочили. Всего 17 миль по прямой. Но как раз оттуда ветер дует. Включил двигатель, развернулся и встал на курс, чтобы повреждение было с подветра.  Стаксель скрутил, но грот при таком сильном ветре убирать не решился. Ночь еще. У мачты прыгать.
    Идти с гротом при  крепком ветре и высокой волне - не очень. Чуть волна сбивает с курса, лодка уваливается, автопилот не справляется, пришлось побегать к штурвалу. На кренах в сторону поврежденного борта подушку высосало в океан. Следующую уже вставили в мешок и привязали веревкой. По курсу, который давал нам ветер небольшой архипелаг с маяком. Пришлось обойти его с полветра. Уваливаться не хотел, чтобы не принимать воду в лодку. Много и так при каждой мощной волне попадало.
     Борис одно время контролировал состояние затычки. Я в кокпите следил за курсом и ветром.
    Прошли маяк, уже до берега 7 миль, но ветер не стихает. Так порывами до 40. Надо было вставать на курс в Албани, подставляя поврежденный борт волнам. Чтобы подушку не выдавило в салон подперли кранцевой доской, которой, кстати, использовали во Фримантле.



Вид с каюты.



Вид снаружи.
К рассвету подошли ков ходу в бухту Албани и в 8 утра ошвартовались на сводном причале. Здесь дуло потише.
Сегодня воскресенье, начальства нет, а без ключа мы выйти за ворота не сможем.
Решил заварить образовавшуюся в корпусе брешь. На понтоне, где мы стоим несколько алюминиевых лодок. Есть надежда, что мастера удастся быстро найти.
Сосед, помогший нам швартовы завести, дал пару контактов. Завтра начнем искать.
На этой лодке мой первый аварийный заход. Все, когда-то должно случиться. Читал про выбитые иллюминаторы. Вот и у нас. Не надо было вообще их делать в корпусе. В жарких странах на них шторки, на переходе только рыб смотреть через них можно.

На море, Австралия, Круг третий. С запада на восток

Previous post Next post
Up