Начну с навигации, потому что в Питере у меня есть друзья, которые профессионально мне советуют и рассказывают о плюсах и минусах Рэймарина и Фуруно, а в Дюссельдорфе я познакомился с Варварой, которая на стенде Симрада подробно показала достоинства этого производителя. В основном - это радар.
Никак не могу принять активные дисплеи в кокпите. Уже два раза в горных походах у меня трескался дисплей. Никакой катастрофы. Было это на накопителе фотографий и электронной книжке. Но, такое устройство в кокпите, где иногда происходит довольно активное движение людей с рукоятками или без, не представляется надёжным (наоборот хочется дисплей в кокпите спрятать за бронированное стекло). А присутствие на борту внучка, уже освоившего метод "проб и ошибок" на дисплее телефона и Айпада, может сделать переход непредсказуемым.
Поэтому я пока за старые модели.
Если перед поездкой мне советовали Рэймарин - однозначно (главный аргумент- сервис по всему миру). Но оказалось, что карты Навионикс не покрывают много районов, куда бы хотелось попасть. И в перспективе не предвидится.
Мой выбор между Фуруно и Симрадом пока остаётся за первым (
http://www.furuno.com.ru/index.php?id=750&L=6). Не смотря на привлекательный энергосберегающий радар у Симрада.
Следующее оборудование, интересовавшее меня - это система энергоснабжения и генератор. После выставки остановился на Мастервольте. (
http://www.mastervolt.us/marine/products/) Выбирал не долго. На Халберг Расси, что ыбла представлена на выставке стояло оборудование этой фирмы.
Сейчас разобрал рекламные каталоги с заинтересовавшей меня продукцией.
К теме об электричестве - солнечные панели. Понравились этой итальянской фирмы:
http://solbian.eu/index.php?lang=en По отплению у меня вопросов не было, Вебасто:
http://www.webasto.com/us/markets-products/marine/heating-solutions/coolant-heaters/coolant-heaters/ Об опреснителях не задумывался, хотя на "Фавино" при переходе через Атлантику он не работал. Неудобств мы не испытывали. И тогда я даже не поинтересовался, опреснитель какой фирмы стоял на борту. На выставке попал на стенд американской фирмы. Показалась надёжной:
http://www.searecovery.com/marine/aqm_2/aqm2_specs.html На чартерных лодках бывает ощущаешь неприятные вибрации в кормовой каюте при работающем двигателе. Заглядывал на устройство коек. Видел, как пытаются при помощи резиновых прокладок уменьшить передаваемые на матрац вибрации. Поэтом у на выставке обратил внимание на изготовителей мебели. Попалась эта фирма, немецкая:
http://www.calypso-schlafsysteme.de/ Аптечку,конечно, лучше иметь на русском, но на всякий случай, запомнил:
http://www.seadoc.de/index_e.php Спасжилеты увидел здесь:
http://www.secumar.com/secumar/php/main.php?lang=e&group=php&seite=index Из "мелочей" заинтересовался таким компрессором, позволяющим совершать неглубокие погружения, с подключённым к нему по шлангу регулятором:
http://www.freediver.de/40199.html Вот этот компрессор установлен на поплавке в виде круга.
На выставке была представлена "народная" картографическая программа. Может кому интересно:
http://openseamap.org/index.php?id=31&L=5 Пока только в горах приходилось пользоваться сублимированным питанием. Но на всякий пожарный:
В павильоне для дайвинга сделал одну фотографию
Стенд Seacam. "Правильные боксы" Но, на удивление для Никона 4 и 800 пока их нет.
Детишкам тоже было отведено место
Мощные вентиляторы создавали ветер и школьники могли попробовать в управлении швертботом.
Или проплыть на байдарке по искусственной реке.