В прошедшую субботу второй раз представили развернутую читку вербатима Юли Шевчук "Животное". О том, какая Юля молодец, я уже
писал после первой читки, остается лишь добавить, что ей удалось невероятное - "услышать" в будничных скандалах соседей-алкашей самый настоящий драматургический хит. Это я говорю, исходя из реакции зрителей, число которых растет в геометрической прогрессии. Происходит это также благодаря замечательному дуэту Яны Русакевич и Дениса Тарасенко, для которых эта читка стала своего рода этапной. Зрителям смотреть на них - одно удовольствие, тем, кто занимается театром профессионально,- крайне полезно. Сейчас они оба находятся в наилучшей своей творческой форме (это я говорю, как тренер, который "ведет" их к олимпийскому золоту уже многие годы).
Поначалу ремарки от автора читала сама Юля, но после первой читки она тактично попросила ее заменить, чтобы отстраниться от текста на все 100 процентов и ощутить себя полноценным автором (и тут я с ней соглашусь: есть что-то печальное в драматургах, которые сами исполняют свои же тексты). Теперь с привеликим удовольствием "от автора" читает Марина Юревич.
Многие интересуются, буду ли я доводить эту читку до формата полноценного спектакля? Отвечу так - если в этом будет необходимость. Если текст сам захочет. Лично я хочу, чтобы этот спектакль вырос естественным образом на глазах у зрителей, от читки к читке. Потому как все атрибуты спектакля уже присутствуют: текст звучит, полноценные актерские образы есть, текст в руках исполнителей дает им возможность то погружаться в чужую жизнь, то отстраняться, чтобы дохнуть кислорода. А это уже и есть спектакль.
photo by Svetlana Sygako