Пешеходное Одинцово / часть 1

May 28, 2014 03:39

Я родился и живу в Одинцово. Город находится на западе от Москвы, в 5км от МКАДа. Достаточно плотно населенный, активно застраивающийся новыми кварталами по окраинам и большими жилыми комплексами, прозябающий в вечных пробках, некогда вполне милый спальный район. Сейчас, к сожалению, я не вижу ни одного позитивного посыла в его развитии. Ну хорошо, почти ни одного :)
Так как я здесь вырос, считаю, что знаю город очень хорошо и помню каким он был раньше, когда не было столько денег на освоение бюджета.
Меня достало на все это смотреть и молчать, поэтому хоть так, по средствам блога, попробую донести куда-нибудь свои мысли. Авось, выльется в полезное дело. Русское «авось» ещё никогда не подводило ;)

Город у нас небольшой, можно за 40-60 минут из одного конца в другой вдоль Можайки пешком пройти. Разве это много? Нет. Так почему все передвигаются на автомобилях в пределах города? В магазин - на автомобиле, гулять на центральную площадь - на автомобиле, к друзьям в гости - снова на автомобиле. Вы много видели людей, которые вообще гуляют в нашем городе? Мне вот кажется, что с каждым годом их все меньше и меньше. С нашей шаговой доступностью надо делать человеческий общественный транспорт, велодорожки. Уверен, у каждого Одинцовца есть велосипед. И как у нас принято, выкатишь его разок летом, а потом он стоит, пыль собирает. Почему не ездить на велосипеде? А представляете, если бы, например, по такому маршруту ходил трамвай! Можно ещё и Можайку в маршрут вписать. Это же просто мечта! Но нет, нас упорно закатывают в асфальт и вынуждают покупать автомобиль для нормального существования. Я абсолютно не против автомобиля. Я сам автомобилист и большой любитель этих железных тележек. Основная мысль - что все хорошо в меру. Наш город задыхается от выхлопных газов и физически не вмешает такое количество машин. Единственный выход - попробовать найти способ отказаться от них без вреда для простого ежедневного передвижения.
Да, все надо делать в комплексе. Если у нас будет легкое метро, как вроде обещают, это первый шаг к правильной транспортной системе. В Москву - без пробок, быстро и удобно.

Дальше хочу написать про удобство передвижения пешочком по городу. Как вы уже поняли, в Одинцово транспортная проблема достаточно ярко выражена. Начиная от постоянных пробках на загруженных перекрестках практически в любое время суток, заканчивая многочасовыми пробками по всему протяжению Можайского шоссе, при этом, часто аж до МКАДа. Я вижу как многие об этом пишут, обсуждают это. Но, почему-то, никто не поднимает вопрос (я об этом ничего не слышал), что наш с вами город плохо приспособлен для передвижения пешком и улучшением переходной инфраструктуры, по-моему, уже давно никто не занимается.Приведу несколько примеров, на которые, как я считаю, стоит обратить внимание. Хочу сказать заранее, что я не профессионал во всем этом и смотрю чисто с обывательской стороны, т.е. просто мне кажется что так было бы удобнее, тогда почему бы и нет :)

Улица Маршала Жукова на пересечении с улицой Маршала Бирюзова. Вот это место на панорамах Яндекса.

В точке, обозначенной номером один, люди очень часто перебегают дорогу, особенно вечером, когда поток машин не столь интенсивный. Это происходит потому, что тут находится супермаркет и кафе, а так же, если человек собирается продолжить свой путь по улице Бирюзова, ему просто лень идти до светофора, который в общем-то рядом. Никто не хочет делать крюк. Поэтому, тут должен быть пешеходный переход. А так как дорога четырехполосная, при этом две полосы по краям проезжей части используются как парковка, надо уже делать там нормальную стояку, выделив эти полосы исключительно под парковку и на месте пешеходного перехода выдвинуть тротуар, что бы переход проходил только через две полосы, а не через четыре (через зоны отведенные под парковку).

Пешеходный переход номер два реально опасный. Я, например, крайне редко им пользуюсь. Он находится на месте изгиба дороги и из за припаркованных машин как водителю так и пешеходу тяжело оценить ситуацию. Помимо этого, с учетом того что я написал ниже он становится просто бесполезным. Поэтому, его просто надо немного сместить. Более благоприятное место для него обозначил на карте как 2.1.

Третий пункт очень важный. С недавнего времени, после того как здесь сделали выезд на новую объездную дорогу, поток машин сильно возрос. Что бы перейти Красногорку, нам предлагают воспользоваться переходом чуть выше отмеченной точки, его видно на карте. И плевать, что там четыре полосы а машины с трассы гонят в город на этом участке за сотню. Обязательно кто-нибудь да остановится, нам повезет.
Я убежден, что в этом месте месте пора ставить светофор. Это снизит аварийность и уберет затор, который образовывается из за машин, которые не могут съехать на Жукова и перегораживают дорогу тем, кто как раз хочет повернуть с Жукова на Красногорку. Кто ездил - знает. Помимо этого, тут можно будет нарисовать аж три зебры! Напомню, сейчас в этом месте, недалеко от перекрестка есть зебра через улицу Жукова, но, очевидно, что переходить дорогу безопаснее по зебре на светофоре. Тем более, этот путь ведет в медсанчасти, дорогу переходят пожилые и люди с ограниченными возможностями. Возвращаясь к переходу номер два, при условии что в точке три будет светофор, он теряет свою актуальность. Пешеходы, которые идут в сторону больницы воспользуются светофором, а те, кто идут в сторону улицы Маршала Бирюзова, просто пройдут чуть дальше по тротуару и перейдут в более безопасном месте.

Я уже накидал план ещё по четырем скриншотам участков на карте, про которые я хочу написать. Может быть, в будущем, решусь пройти с фотоаппаратом и заснять все для наглядности. Да, ещё прошу прощения за пунктуационные ошибки, мне кажется, их тут много :)

Если вы из Одинцова, расскажите, что бы вы хотели изменить для улучшения жизни в городе?

пешеходные зоны, мой город, одинцово

Previous post Next post
Up