XX. Солнечный Путь как наука. (Лекция № 1.1.4. - 3)
Наравне с этим предлагаемые Учением положения и методики способны удовлетворить потребности и взыскания всех людей одновременно по всем направлениям их деятельности, а особенно в области межличностных отношений. В этом его суперуниверсализм. То есть в СП изначально заложен потенциал стать общечеловеческим миросозерцанием, ведущим к тому самому "всеобщему человеческому единению" (Лекция № 1.1.3.). Ведь именно единые мироощущение и мировоззрение являются основным фактором объединения людей в различные сообщества. Добавим совместный труд для достижения общей цели, убавим глупости типа зависти и идолопоклонничества - готова сплоченная команда единомышленников, способная к конструктивным и творческим решениям задач: семья, компания, организация, государство. При этом подчеркнем ненасильственную форму воспитания "путейского" миросозерцания. Только сам (!) человек может сделать вывод о необходимости обучения в СП, он сам будет дозировать скорость и качество погружения в проблему.
Наука едина. Ее цель - искание истины ради истины, а та истина, которая получается усилием вековой научной работы, далека от исторической обстановки момента, обща и едина всем без различия.
Поистине в науке, как и в мировых религиях, несть эллина и несть иудея. За последние десятилетия этот идеал научного единства начинал получать широкие рамки, став выливаться в подобие мировой организации. Начиная с ХV1 в., пожалуй и ранее - со времен единой науки западного средневековья, в научной среде существовало общение вне рамок государственных союзов. Перед интересами науки, казалось, умолкали мелкие распри политических интересов дня. В научной среде человек, казалось, хотя бы одной стороной своей культуры жил в идеальном будущем строе единого человечества. (18)
Человечество тогда только можно почесть
достигшим нормального развития или состояния, когда
дух единства и единения проникнет во всех людей. (19)
Следуя за тезисом о практической философии, мы рано или поздно придем к закономерному заключению, что в СП реализуется любовь к мудрой практике, т.е. ни к чему иному, как к мудрой жизни. Иными словами, всю описываемую мудрость СП сразу же воплощает в реальную жизнь, не откладывая в долгий ящик, именно благодаря этому Учение получило подзаголовок "Искусство Жить". Со всей ответственностью мы уполномочены заявить, что впервые в истории человечества философско-этическое учение не ставит перед неофитом вопросы о смысле и качестве Бытия, а дает полные и недвусмысленно трактуемые ответы на те, которые уже возникли у предыдущих поколений, и даже те, которым еще предстоит возникнуть. СП как универсальная и суперуниверсальная наука впервые в истории человечества последовательно связывает между собой физику и метафизику, превращая жизнь в истинную диалектику Бытия и открывая перед человеком безграничные перспективы эволюции. Только при условии становления метафизики реальной научной дисциплиной, равнозначной классической физике, стало возможным выявление и определение универсальных законов организации Бытия, выраженных в принципах, законах, теориях и этических нормах СП. Отклонения в соблюдении этих законов и превращает нашу жизнь в хаос.
Оккультизм есть наука о течении энергии
и энергетических отношениях. (20)
Природа эзотеризма совсем не мистическая и
не туманная. Это наука - в сущности наука
о душе всего, - разрабатывающая собственную
терминологию, эксперименты, выводы и законы.
Когда я говорю "душа", я подразумеваю одушевляющее
сознание, наличествующее во всей природе. (21)
Но, во 1-х, почему метафизика должна быть наукой? Во 2-х, какой смысл в наших устах имеет слово "возможный"? Наука предполагает как свое необходимое условие то, что Достоевский называл "всемством", т.е. всеми признанные суждения. Есть такие всеми признанные суждения, и эти суждения имеют огромные, сверхъестественные преимущества пред суждениями, не принятыми всеми: только они называются истинными. Достоевский превосходно понимал, почему наука и здравый смысл так гоняются за всеобщими и необходимыми суждениями. "Факты" сами по себе не "обогащают" нас, не приносят никаких выгод. Что с того, если мы подметили, что камень согрелся на солнце, кусок дерева держался на воде, несколько глотков воды утолили жажду и т.п. Науке отдельные факты не нужны, она даже не интересуется ими. Ей нужно то, что факты чудесным образом превращает в "опыт". Когда я получаю право сказать: солнце всегда согревает камень, дерево никогда не тонет в воде, вода всегда утоляет жажду и т.п., только тогда добывается научное знание. Иначе говоря: знание становится знанием лишь постольку, поскольку мы в факте открываем "чистый" принцип, то невидимое глазу "всегда", тот всемогущий призрак, который унаследовал власть и права изгнанных из мира богов и демонов. То же, что и в физическом мире, наблюдаем мы и в мире нравственном. И там место богов заняли принципы: уничтожьте принципы - и все смешается, не будет ни добра, ни зла, подобно тому как и в мире внешнем, если исчезнут законы, все что угодно будет возникать из всего чего угодно. Само представление об истине и лжи, о добре и зле предполагает вечный, неизменный порядок. Это и стремится выявить наука, создавая теорию. Если мы знаем, что солнце не может не согреть камень, дерево не может тонуть в воде, что вода необходимо утоляет жажду, т.е. если мы можем наблюденный факт превратить в теорию, поставив его под охрану невидимого, но вечного, никогда не возникшего и потому никогда не могущего исчезнуть закона, - у нас есть наука. То же нужно сказать и о морали. И она держится только законом: все должны поступать так, чтобы в поступках их проявлялась безусловная готовность подчиниться правилу. Только при таком условии возможно социальное существование человека. (22)
СП, как и любая другая наука, содержит в себе теоретическую и практическую части. С теоретическим курсом вас познакомят наши лекции, а практикой станет ваша жизнь, требующая внесения тех или иных изменений согласно изучаемой теории. Сразу, чтобы потом не слышать упреков, предупреждаем, что без практических результатов вашей ежедневной, ежесекундной работы по трансформации себя и окружающей действительности дальнейшее погружение в теорию бессмысленно. Вы просто не будете понимать, о чем же идет речь.
Заметки в пути. Летом, в свободное время, ученики подвязались строить сруб. Заработать деньжат, а главное поработать руками, развеяться. В один из дней во время обеденного перерыва они стали обсуждать путейские проблемы, высказывать различные точки зрения, кто и что и как понял из лекционного материала. Рядом сидел бригадир, человек с высшим гуманитарным образованием, и внимательно их слушал. Затем в раздражении произнес:
- Мужики, я битый час вас слушаю и не могу понять, о чем же вы все-таки говорите.
- Да так, ерунда, не заморачивайся, - был дан ответ.
Мало того, это может быть даже опасным, ибо, пытаясь постичь неизвестное через неизвестное, вы рискуете впасть в еще более серьезные заблуждения и сформировать еще более глубокие иллюзии. Каждый шаг во внутреннем мире должен вести за собой соответствующий шаг во внешнем.
Опыт, во всяком случае,
берет большую плату за учение,
но и учит он лучше всех учителей. (23)
Не возможно решать алгоритмы, не владея таблицей умножения, для которой соответственно необходимо идеальное усвоение элементарной математической знаковой системы. И если в случае традиционной философии подчас достаточно овладеть техникой и понятийным аппаратом только одного из направлений и ты - "состоявшийся" философ, то в СП один принцип не возможен без другого, одна методика базируется на всех остальных так же, как и все остальные не могут существовать без данной. "Один за всё и все за одно", кажется, мы уже говорили об этом.
18. В.Вернадский. Война и прогресс науки. //В.Вернадский. Биосфера и ноосфера. - М.: Айрис-пресс, 2004, стр. 547.
19. М.Петрашевский.
20. А.А.Бейли. Зов иерархии. - Мн.: Издатель Л.А.Филимонова, 1999, стр. 262.
21. А.А.Бейли. Зов иерархии. - Мн.: Издатель Л.А.Филимонова, 1999, стр. 67.
22. Л.Шестов. На весах Иова. - М.: Издательство АСТ, "Фолио", 2000, стр. 49.
23. Т.Карлейль.