Репродукция вирусов: некоторые социальные аналогии и их алгоритмическая интерпретация

Oct 07, 2013 12:47

Эта статья предназначена для специалистов по математической логике и социальных психологов, занимающихся моделированием социальных явлений по численным массивам исходных данных.
В этой статье рассматриваются некоторые явно заметные аналогии между репродукцией вирусов и основными фактами наблюдаемых экономических и политических системных кризисов современного "демократического" капитализма. По сути дела мы здесь используем своего рода регуляризацию − введение некоторой априорной информации, помогающей обрести более общий взгляд на информационную природу этих кризисов, расширить словарь используемого языка и, возможно, несколько усложнить его грамматику, отображающей всю сложность исследуемого объекта. Отметим, что используемые далее соответствующие логические модели при наличии массивов подходящих данных, позволяют достаточно эффективно выделять некоторые множества таких моделей с приемлемыми оценками их точности и устойчивости и, соответственно, отсеивать неудачные модели. Таким образом здесь решается и основная задача, имеет ли смысл введение в массив исходных данных некоторой априорной информации, основанной, например, на достаточно отдаленных аналогиях. Большая скорость вычислений позволяет достаточно эффективно проверять приемлемость выдвигаемых гипотез не только по их точности и устойчивости, но и при их хотя бы качественном сопоставлении с иными сходными (аналогичными) источниками данных, т.е. при их интерпретации.
----------------------
(из окончания статьи):
Вышеприведенные п.п.1 − 15 являются лишь частными примерами, которые отображают удивительную структурную информационную аналогию (~ изоморфизм) между теорией репродукции вирусов и существующей социально-экономической динамикой Р общества, в которое внедрились Е... В заключение приведем отрывок из письма Ф.М. Достоевского, написанного им более 133 лет назад, 15 июня 1880 г. писательнице Юлии Федоровне Абаза:
"... Мысль эта, что породы людей, получивших первоначальную идею от своих основателей и подчиняясь ей исключительно в продолжение нескольких поколений, впоследствии должны необходимо выродиться в нечто особливое от человечества, как от целого, и даже, при лучших условиях, в нечто враждебное человечеству, как целому, − мысль эта верна и глубока. Таковы, например, евреи, начиная с Авраама и до наших дней, когда они обратились в жидов. Христос (кроме его остального значения) был поправкою этой идеи, расширив ее в всечеловечность. Но евреи не захотели поправки, остались во всей своей прежней узости и прямолинейности, а потому вместо всечеловечности обратились во врагов человечества, отрицая всех, кроме себя, и действительно теперь остаются носителями антихриста, и, уж конечно, восторжествуют на некоторое время. Это так очевидно, что спорить нельзя: они ломятся, они идут, они же заполонили всю Европу; всё эгоистическое, всё враждебное человечеству, все дурные страсти человечества − за них, как им не восторжествовать на гибель миру!
У Вас та же идея. Но Ваш потомок ужасного и греховного рода изображен невозможно. Надо было дать ему страдание лишь нравственное, ... сделав из него кого-нибудь в образе Алексея человека Божия или Марии Египетской, победившей кровь свою и род свой страданием неслыханным. А Вы, напротив, выдумываете нечто грубо-физическое, какую-то льдину вместо сердца. ..."
Полностью статью см. в
http://samlib.ru/editors/s/sheglow_w_n/wir03-1.shtml
Previous post Next post
Up