Привет. Меня зовут Артёмка. Но иногда меня не зовут, а я сам прихожу.
Мне уже девять лет и я учусь в третьем классе. Когда в городе отмечался День Васильевского острова, то мы с дедом сходили в музей красных пожарных машин. Дед мне постоянно говорит, чтобы «баклуши не бил, а смотрел по сторонам: что происходит вокруг, наблюдал, думал, учил китайский язык, делал хорошие дела и выводы». Дед меня постоянно «грузит». Воспитывает, как будто я маленький. А мне уже девять лет, и у меня 39 размер ноги, мой рост 152 см. Я занимаюсь плаванием и волейболом. И, может быть, буду спасателем! Поэтому мы с дедом и пошли в этот музей.
Музей красных пожарных машин находится в красивом старинном кирпичном здании. Сейчас уже таких не строят. Этому зданию уже 150 лет. И раньше там находилась на дежурстве настоящая пожарная команда. Пожарную службу основал царь Александр Первый. А теперь здесь музей. Тут стоят старинные пожарные телеги, машины, водяные пушки. Когда я был маленький, то у меня был водяной пистолет, а тут целая пушка. Это очень круто! Мой прадедушка на войне был артиллеристом, защищал город от фашистов. За это у него есть орден и медали. Я им горжусь. Он спас нашу страну от фашистов. Мой прадед, значит, был спасателем!
Мы с дедом ходили вокруг машин и я даже залезал на них, сидел на скамейке пожарного. Давным-давно на этом месте сидел в брезентовой форме пожарный, когда ехал тушить пожар в городе.
А вот насос, которым качали воду для тушения пожара. Я тоже покачал. Тяжеловато, я даже запыхался немного… надо, наверное, больше тренироваться…
А вот этим колоколом сообщали жителям о пожарах. Я тоже позвонил, а у него оказывается звонкий голос! Прямо как у моей мамы, когда она зовёт меня, брата и сестёр обедать…
Вот плакаты, что с огнём шалить нельзя. Их тут много. Есть и про спички, что они не игрушки…
Вот эти фотографии мне понравились. На них пожарный еще царских времен. Такие пожарные были 150 лет назад. У него каска на голове, а в руках кирка разбирать завалы и делать проходы. Он в шинели с погонами. Одной пуговицы не хватает, наверное, на пожаре потерял. Штаны у него навыпуск, сверху сапог, это чтобы искры и угольки не попадали в сапоги, так мне дед сказал… Охрана труда и техника безопасности… Последнюю фразу я не совсем понимаю, вернее, вообще не понимаю, но дед сказал: «пусть будет!» Ладно, вырасту - разберусь…
На выставке много разных пожарных приспособлений. Для разных целей.
Но больше всего мне понравилось сидеть на старинной красной пожарной машине и представлять, что я мчусь «как на пожар».
Перед музеем стоит памятник пожарным и пацаны, и даже девчонки, залезали на него, я тоже не стал стоять в стороне и полез на памятник… Дед спросил меня: зачем я туда полез, а я ему сказал, что мы хотели помочь пожарным… Дед как-то необычно на меня посмотрел… и сказал, что помогать и спасать людей хорошее и доброе дело…
Потом мы пришли домой и все выходные писали с ним этот рассказ и отбирали фотографии. Я говорил, а дед записывал и сказал, что опубликует его в ЖЖ и отправит главному спасателю маршалу Шойгу… Сказано-сделано…
Два дня я думал, что значит маршал? Кто такой Шойгу? Как бы мне с ним встретиться? А дед сказал, что Шойгу сейчас на войне, спасает нас от поджигателей, от террористов…
Пока-пока…