Малевич. Неожиданный.

Nov 21, 2018 12:24




К. С. Малевич. 1915-1916. «Супрематизм. 3 i». Из серии супрематических композиций «i»

Благодаря Санкт-Петербургскому международному культурному форуму в Михайловском замке Государственного Русского музея 15 ноября открылась выставка «Неожиданный Малевич. Из архива А.А. Лепорской, подаренного Русскому музею». На ней представлены 117(Сто семнадцать) графических работ художника-суперавангардиста Казимира Севериновича Малевича (1879-1935).





К. С. Малевич. 1900-е. «Женский портрет / Портрет матери»

В дар Русскому музею работы Казимира Малевича передала Раиса Стримайтис - таково было завещание архитектора Нины Николаевны Суетиной. Мать Нины - известная художница по фарфору и дизайнер Анна Александровна Лепорская (1900-1982) - была ученицей, сотоварищем, другом и единомышленником Малевича и сохранила его рисунки в своем личном архиве. Коллекция Русского музея работ Малевича увеличилась на 117 графических зарисовок художника. Ранее в его собрании была 101 живописная работа автора, из которых графических - 35.



К. С. Малевич. Конец 1900-х. «Женский портрет в шляпе с пером»

На выставке презентованные рисунки, «почеркушки» и эскизы Малевича - как раннего, когда художник занимался фигуративным искусством и не смог поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, так и позднего - уже автора «Черного квадрата», «Красного квадрата», «Белого на белом» и других супрематических работ.



К. С. Малевич. 1915. «Супрематизм. 13 k». Из серии супрематических композиций «k»



К. С. Малевич. 1917-1919. «Супрематизм. 7 l». Из серии супрематических композиций «l»

Среди них - карандашные портреты матери художника Людвиги Галиновской, расчерканные на листках в клетку наброски композиций «Супрематизм» серии «i», «f», «l», «k» и «t», акварельные эскизы росписи купола и зрительного зала Красного театра в здании Государственного Народного дома и другие, ранее неизвестные работы.

image Click to view



Экспозиция графических работ Малевича будет доступна для посещения до 14 января 2019 года.

авангард, графика, Малевич Казимир, живопись, Русский музей, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up