Визуализация потока сознания и проблем зрителя

Jul 15, 2012 23:01

Сегодня - воскресение, выходной день, выпало пару свободных от хлопот минут, - зашел на Главную страницу ЖЖ, а там, в promo был пост chestniy_yurist, в котором он сообщал о приобретении одной из картин московского художника-сюрреалиста Артёма Тенигина. Смотри здесь: http://chestniy-yurist.livejournal.com/40317.html



Артём Тенигин rezinovy. Розовый Инь-Янь. Холст, масло, 60х80 см.

Ознакомился, меня зацепило и, конечно, попёрло.

Под Кат почему-то текст не уходит, сорри:

Дальше лучше не читать.

Исключительно имхо.

Утроба матери, напичканная чёрной икрой. Добыча диких осетров сейчас под многолетним запретом и наличие её в потайном месте несколько настораживает, наличие двойной переплетающейся пуповины синего и розового цвета удивляет, мне, например, не хватает ещё одной - целомудренного белого цвета.

На холсте слишком много чёрного цвета, я думаю, что это сделано умышленно, ибо черный, по мнению некоторых специалистов, не способствует сосредоточению, а это то, что как раз художнику и нужно: он преследует цель разбудить в замороженном и затраханном повседневностью зрителе его эмоции, чувства и ощущения, чтобы зритель вместе с автором взлетел и поднялся над суетой, отринул всё мелкое и проник в Суть, нашел ту самую Комнату Счастья, в которой всем было бы хорошо.  Но наша, и художника и зрителя, общая проблема в том, что этой пресловутой Комнаты не существует, как не существует и Счастья. С задачей разбудить зрителя Артём, имхо, справился - разбудил, остальное уже, как замечательно сказала медийная особо важная персона нашего времени футболист-сюрреалист Андрей Аршавин: «Ваши ожидания - это Ваши проблемы».

Красного волевого жизнеутверждающего цвета на холсте вообще нет, именно поэтому Плохое/Чёрное/Зло побеждает Хорошее/Белое/Добро. Это закономерно и художник лишь фиксирует это, на чьей он стороне неизвестно и непонятно, да это и не нужно знать, для зрителя важнее, на чьей стороне он сам. Была бы на моей голове шляпа, я бы её снял перед художником.

Контактирующий не яркий жёлтый цвет присутствует, но его относительно черного, очень мало, а на данном полотне, по-моему, он просится как цвет повседневной и повсеместной измены, лжи и неверности.

В центре, который  визуально смещён слегка вниз, изображён голубой огонь - тонкая аллюзия на «Газпром» - «национальное достояние» и «мечты сбываются», опять же ассоциативный ряд: «Газпром» - «Зенит» - Аршавин - «Ваши ожидания - Ваши проблемы».

Слева, именно слева, зритель видит на отростке-атавизме-хвосте треснувшее или трескающееся яйцо. В концепциях без яиц никуда, вспомните, например, разноцветные яйца сотовых операторов - белое на красном - МТС, фиолетово-зелёное у «МегаФона» и чёрно-жёлтое  у «Билайна».

Яйцо с разрушающейся скорлупой - это аллюзия того, что мир рушится, трескается, мол, поторопись, человек. Метафора времени, которого осталось с гулькин нос. Тот же синий отросток-жало-язык и есть этот самый «гулькин нос», таким образом, в картине наблюдается зацикливание образов, мыслей и метафор.

Зернистая икра или звёздное небо есть аллегория бездны и черной дыры, в которую улетают бюджеты не только моей любимой страны, но и Евросоюза, обеих Америк, похоже, азиаты скоро догонят и перегонят всех. Кризис!

Поток сознания несёт меня дальше. Конечно же, меня прёт от этой картины Артёма. Странная конструкция у него изображена под голубым костром «Газпрома», которую каждый, в меру своего воспитания, образования, знания иностранных языков и прочего жизненного багажа, понимает по-своему,  мне же, эта конструкция из двух глаз, бороды, носа и синего, то ли это хер, то ли это жало, то ли это язык, то ли, и то и другое и третье, ведь у концептов по другому и не бывает, типа, фига в кармане, нет, это не протест, это элементарное отсутствие денег в кармане, в кошельке, на банковской карточке. Короче, это ухмылка или гримаса Жизни, мол, чувак не расслабляйся, скоро за тобой придут коллекторы, - заготовь вазелин и приготовься получать удовольствие от сотрудничества с банковской сферой, которая с раннего утра на службе у Ада (Плохого/Чёрного/Зла). А жало синего цвета, ибо синий - это цвет надежности и важности, он подчёркивает дистанцию между донором и реципиентом. Размер, конечно же, имеет значение, именно поэтому он маленький, ибо близок тот миг, когда это синее жало вонзится в твоё сердце и высосет твои последние силы и твою остывающую к тому моменту кровь. Конечно же, эта конструкция олицетворяет тех, кто не в «Газпроме», чьи мечты не сбываются и никогда не сбудутся, никогда!

Конструкция сверху, на которой два глаза и трансформированная шахматная доска, кстати, эта доска, так или иначе, присутствует на многих полотнах Артёма, как апофеоз вакханалии Жизни - шляпа! Всё, дело в шляпе!

По краям - зигзагообразные рамки твоего Бытия, ты ими зажат: направо - нельзя, там  коня потеряешь, а налево не ходи - будут репутационные риски.  Попытка вырваться наверх - подняться до  шляпного статуса, практически для большинства нереальна или же упасть на дно, других выходов не предусмотрено….

На холсте присутствует розовый цвет, который воздействует на зрителя как внушающий таинственность. О какой тайне речь? Думаю, что художник в розовом цвете маскирует коричневый, что бы это было не явно, ибо коричневый это цвет не только фашизма и говна, но и шоколада.

Белого цвета, который бы гасил зрительское раздражение, немного, только во фрагментах деформированной и разорванной неровно шахматной доски, как немного истинного хорошего и ценного бывает «по жизни», но парадокс, благодаря этому достигается баланс в душе и в мозгах зрителя. Белый цвет работает!

Белый цвет олицетворяет собой искренность, непорочность и целомудрие, которые очень трудно сохранить по дороге Жизни, практически невозможно, но стремиться к этому надо, ведь это дарит зрителю надежду на Лучшее, в пути к которому, он теряет свою любовь к человечеству, вообще, и к индивидууму, в частности...

Считаю, что художник свою работу выполнил отлично - разбудил во мне зрителя, реципиента его искусства, я разбуженный и размороженный откликнулся этой, кто-то скажет лабудой, кто-то бредом, кто-то потоком всплывших неосознанных внутренних противоречий.

Еле остановился. Весь мокрый, разбитый, раздавленный, с изменённым сознанием, но оплодотворённый и одухотворенный новым знанием о себе и об окружающем меня мире. Спасибо за это Артёму Тенигину rezinovy  и его холсту 60х80 см. «Розовый Инь-Янь».

Я честно выше предупреждал, что это лучше не читать.

Аминь.

Тенигин Артём, сюр-реализм

Previous post Next post
Up