Старинный рыбацкий посёлок раскинулся на берегу озера Байкал. Конец августа, поздний вечер, переходящий в ночь. Суда местной рыболовецкой артели в ожидании следующей омулёвой путины вытащены на берег. Посольский мужской монастырь возвышается своими светлыми строениями на пригорке. Заходящее за горизонт белое солнце, отражаясь в золотых крестах Спасо-Преображенского собора, становится ярко желто-оранжевого цвета.
Сидим на берегу, любуемся закатом солнечного диска, который медленно погружается в байкальские воды. Подбрасываем хворост в костёр, на углях которого греется закопчённый чайник. Постоянный шум набегающих волн и редкие вскрики чаек. Поселок засыпает, только изредка где-то залает собака, да с шоссе донесётся шум припозднившегося проезжающего автомобиля.
Прохладно, кутаемся в тёплый плед, сидя на брёвнышке около костра, греемся чаем и бурятским бальзамом. Хорошо. Безветренно и безоблачно. Течёт время. На небе появляются звёзды, их огромное количество, тысячи, сотни тысяч. Ищем, знакомые со школьной скамьи, созвездия Большой и Малой медведиц, Полярную звезду. Как велик этот мир и как мал человек.
Рядом с Байкалом всё кажется каким-то ирреальным, результаты жизни не поддаются анализу: что было в реальности, а что мы сами думаем об этом, как себе представляем. Байкал тестирует тебя на хорошее/плохое, на белое/чёрное, на добро/зло: что ты думал, что говорил, что делал и что сделал в этой жизни, что после тебя останется людям…
Завтра опять будет день, будут новые заботы и хлопоты, и Байкал заряжает твои поизносившиеся по жизни аккумуляторные батареи своей энергией, оставляет любовь к прошлому, сохраняет надежду на настоящее, дарит веру в будущее, преподает свою мудрость тем, кто готов этим воспользоваться, принять это и понять. Низкий поклон тебе, Байкал-батюшка.