Бэкпэкеры Игумновы: Hola Гватемала! Первые дни и новые встречи.

Aug 04, 2013 10:00

Оригинал взят у easytravelworld в Hola Гватемала! Первые дни и новые встречи.

Здравствуй,  Гватемала! Предчувствия и ожидания тебя началось еще до поездки. Я много слышала и читала о тебе. Я знаю, что ты тоже ждала меня и сейчас принимаешь нас в свои объятия.

На границе в автобус зашел дядечка-пограничник и стал проверять паспорта. У гватемальцев и сальвадорцев паспортов нет, только так называемый ID, который позволяет перемещаться им между странами. Нас с Элей попросили пройти в иммиграционный центр иещё мужчину-джентельмена, который уступил мне место. В центре была большая суета и очереди, но нас пустили в другое окно, где никого не было. Он что-то спросил меня на испанском и я даже не успела подумать о чем, он уже поставил штамп. Так случилась наша первая встреча с Гватемалой. Граница, автобусы, люди, люди с банкнотами разных стран, предлагающих поменять деньги. Мне не нужны были деньги, потому что их мне поменял наш сосед немец-Мариус, у него оставались кинсалесы аж на 200, а то и больше долларов и он разменял мне по хорошему курсу.

От границы оставалось ехать еще около двух часов до столицы Гватемала-сити. Где мне нужно было найти телефон и позвонить девочке, которая обещала у себя остановить. Но телефон мне удалось найти в автобусе у одного дядечки, который понимал на английском, потому что какое-то время жил в Америке. Позвонив несколько раз девочке без ответа, стало понятно, что жилье нам придётся искать на месте. Но в больших городах это всегда сделать сложнее, тем более поздно вечером, вот-вот на закате Солнца.

Но тут я снова вспомнила, что Мариус записывал на листочке свои рекомендации по хостелам в Гватемале, потому что он уже проехал ее.
Порыскав листочек во всех наших рюкзаках я все же нашла его и о радость! " Гватемала-сити, хостел Quetzalroo, хороший хостел, но дорого"

На автобусную станцию мы приехали когда еще оставалось несколько минут и все погрузиться в темный вечер. Нам нужно было найти Zona 11 , а мы находились на Zona 9. Логично, что это значит где-то недалеко, но это не так. Зоны в Гватемала-сити- это не то, что названия улиц, а это огромные кварталы, которые вмещают в себя много всего. Мы приехали в Зону, которая называлась вроде как - Париж, потому что на главной дороге стояло что-то напоминающее маленькую Эйфелевую башню. Таскаясь со всеми рюкзаками я попробовала отыскать остановку, от которой наверняка должны были ходить автобусы до Зоны 9.

Но меня все время направляли на разные автобусы безрезультатно, потому что я не очень понимала их, а они - меня. И когда я находилась в полном смущении, как говориться, ко мне откуда то подбежала женщина и стала спрашивать куда мне надо. Я показала ей бумажку и уже подумала, что она водитель такси, но она махнула головой в сторону обычной машины и позвала с собой. Я тут же объяснила, что у меня мало денег, она улыбнулась, кивнула и взяла меня за руку, чтобы отвести к машине. Когда она открыла дверцу машины, то за рулем там сидела другая женщина и держала грудного ребенка на руках, а на заднем сидении было детское кресло и всякий хлам. Они поговорили между собой, уложили наши рюкзаки в багажник и усадили на задние сиденья. Случилось так, что две женщины увидели нас на дороге и решили помочь. Здравствуй, Гватемала! Как только мы к тебе приехали, ты нас встретила со всем гостеприимством, как будто ждала нас.

Добрые гватемальские женщины подбросили нас к хостелу. Одна из них по пути рассказывала, как училась в США. Мы пригласили приехать их в Колпино, в Петербург,  в Россию. Мы вышли из машины и они подождали пока откроют дверь, после чего махнули нам рукой,  широко улыбнулись и уехали. Моему счастью не было предела.

Хостел оказался в два или три этажа, за прочными воротами. Койка-кровать, действительно стоила не дешево - 18 $ за место. Мне сразу удалось уговорить взять только одну кровать и заплатить за двоих 18 $. Тут же было решено, что только на одну ночь, потому что это совсем не по нашему бюджету. К сожалению, бэкпэкеры -  не самые богатые люди в мире... :-)

В комнате стояли 4 кровати, две из которых были заняты девочкой из Бразилии и мальчиком с Украины. Первый человек, разговаривавший с нами на русском был именно он и ставший для нас хорошим другом. Стас с Украины, в последние года учится в Праге, а последние полгода в Мексике. А так как была пасхальная неделя и были каникулы, он решил попутешествовать. Так мы проболтали весь вечер на крыше хостела.

На следующий день нужно было решить дела с банком и с фотокамерой, очень хотелось почистить матрицу. Проснулись рано и нас накормили завтраком из тостов и кофе, он включен в стоимость. Также там была небольшая кухонька, которую как бы можно использовать. Мы позвонили в фотоцентр и для чистки камеры они сказали возьмут почти 100 $ , поэтому идея насчет камеры отпала сама собой. Мы побежали по банкам и о, чудо! На моем пути стоял Старбакс - кофейня, которая так популярна в Америке и впервые обнаружена в Центральной Америке. После выпитого кофе было решено сегодня же в обед отправляться в Антигуа. Это где-то 2-3 часа от Гватемала-сити, исторический город с большим количеством хостелов.

С нами отправился наш друг с Украины, а управляющий хостела - Ману, отвез нас до автобусной станции. Где благополучно за 5 минут мы поймали автобус. Хостел в Антигуа нам посоветовали, поэтому знали где остановиться и не пожалели. По приезду мы долго блуждали по улочкам, потому что в Антигуа их так много и они все одинаковые. В итоге мы нашли наш хостел и решили взять комнату на всех, чем спать в тесноте с одной кроватью. Комната с двумя кроватями, душем и туалетом, а также завтрак каждому стоила 200 кенсалей, или где-то 20-25 $.

Бросив сумки , мы сразу же побежали фотографировать и осматривать город, который оказался совсем маленький после Гватемала-сити. Множество кафешек, хостелов, магазинчиков и на центральной площади, как всегда рынок и церковь. Вот собственно и все. Из Антигуа многие отправляются на ближайший вулкан и честно говоря здесь было много туристов, даже группы. Место очень популярное на кофе и вино. Поэтому мы конечно же посетили кофейню и винный отдел, где на вечер купили вина, чтобы посидеть на крыше.

Стас немного болел и чувствовал недомогание, поэтому не поехал в следующий город, хотя оставался всего один день для Гватемалы. мы с Элей решили остаться тоже, поддержать и пообщаться побольше. Да и Эля была счастлива встретить человека, разговаривавшего на русском. Они даже вместе уроки делали.
Мы болтались пол дня по рынку, закупали разные фрукты и овощи на завтрак, обед и ужин. Я ходила и фотографировала каждый закоулок, людей, места. Вообщем ничего такого не делали, потом просидели в интернете и провалялись в хостеле, потому что у нас был такой небольшой закрытый сад с гамаками.

На утро было решено ехать дальше, потому что в душном городе скучно. На вулкан было дороговато идти, поэтому следующая остановка- это озеро Атитлан. Известнейшее место для путешественников.

К обеду следующего дня мы разъехались в разные стороны. Стас полетел в Мексику, а мы поехали на озеро. И снова взяли шаттл, потому что опять не хотелось добираться местными автобусами. Одно место в шаттл басе стоило 8 $ с человека, в пути где-то 4-5 часов. Причем когда за нами приехали, то это был не большой автобус, а мини вэн на несколько человек. Так мы познакомились с ребятами из Израиля.

Это только начало Гватемалы. Про жизнь на острове Атитлан будет в следующем посте.