Гондурас. Автобусные путешествия.

May 06, 2013 10:00

Оригинал взят у easytravelworld в Город Тела- Гондурас или автобусные путешествия по Гондурасу.

На одну ночь мы остановились в городе Тела. Этот город находится между Сан Педро Сулом и Ла Сейба. С Утилы островов мы отправились в Ла Сейба на последнем пароме, который был в 2 часа дня, поэтому оставалось остаться на одну ночь где-нибудь, но точно не в опасном Сан Педро Суле.

От Ла Себа таксист подбросил нас до автобусной станции где уходят шаттлы. Нам сказали , что до Телы будет стоить 90 лампиров (4,5 $). Я конечно же начала торговаться, а потом уже ругаться, что не собираюсь платить двойную сумму. Пришлось отказаться от автобуса и пойти просто по шоссе пешком в поисках удачи. В итоге пока мы шли по шоссе, тот автобус от которого мы отказались остановился рядом с нами. Водитель крикнул нам: " Ок Ок para uno persona novente lampires" То есть они решили нас поймать по дороге, пока на станции не видят и взять за 90 лампирев на двоих. От Ла Сейба до Телы всего 3 часа пути.

Но сам автобус не заезжал в Телу, а высадил нас на шоссе, где нам нужно было еще взять такси и проехать 3-4 км. Прошлись немного пешком, а потом нам попался таксист, у которого жена из Польши. Долго он нам рассказывал про жизнь,про то, как он жил в Америке и возил нас кругами по Теле. Пока я ему не сказала, что уже закат и нам еще нужно найти место переночевать. Он нам порекомендовал место, одно из которых было похоже на помойку, но дешево, а второе мы не смотрели, просто спросили только цену. В итоге пришлось ловить туристов на дороге и спрашивать, что они знают здесь о хостелах и есть ли что-то дешевое. Наш хостел назывался: Mimi hotel la pasada del sol. Небольшая комнатка с двумя кроватями и душ с туалетом, нам обошлась за 10 $ , после того, как мы поторговались. Вечером мы нашли местную пиццерию с вай-фаем, поэтому весь вечер до сна мы просидели там.

На утро мама Наташа бегала по банкам и решала дела с деньгами, чтобы деньги появились. Закупила фруктов на рынке и даже в местном секонд-хенде прикупила себе новую маечку. Удалось полакомиться балеадой на завтрак с сыром и бобами, вкуснотища за 20 рублей. Хотя вроде бы просто лепешка с виду, но почему то вкусно. Мы очень медленно выдвигались из Телы, потому что еще было не ясно, как это все происходит здесь. Инфо центров мы не нашли, а шаттл, который единственный отходит от мини терминала, будет только в 2 часа дня. На часах было 10 часов и нужно было ехать сейчас, потому что неизвестно успеем ли мы доехать до заката.

План пришел почти сразу. Главное выйти на шоссе, а там уже или автобус ловить, или попутку. Автобус попался быстрее - через 7 минут. С нас снова взяли 100 лампиров(5 $) и автобус шел только до Сан Педро Сул,где нам нужно было пересесть на другой автобус. Около 2, 5 часов от Телы до Сан Педро Сул и приезжаем на огромную станцию, откуда нам уже приходилось выезжать. Там много кафешек, поэтому без проблем полакомились обедом. Да и автобус почти нашли сразу, когда спросили Руинс. Только когда мы ехали в автобусе, обнаружилось, что Руинсы то не те, на которые нам надо. Кондуктор очень старался нам объяснить, что же нам нужно делать, но мое знание испанского не позволяло понять его. Он сердился на меня, что я тупо смотрю на него, а я сердилась на него, потому что для меня это большой стресс. Но как всегда, судьба нам помогает. Впереди нас сидел дядечка со своей женой, он сказал что "литтл бит говрит на инглиш". В итоге с горем пополам он объяснил нам, что нужно выйти нам в местечке под названием La Entrada и вот там уже мы поймаем автобус, который как раз направляется в Копан Руинс.

До Ла Энтрады нам пришлось опять заплатить не дешево, где-то 80 лапмпиров, что значит 4 $ за два часа в пути. В Ла Энтраде на Копанс Руинс ходят только мини автобусы и они всегда переполненные, да и стоят 70 лампирес с носа. В мини басе не прокатит сэкономить на Эли, потому что они все равно возьмут полную стоимость за двоих. Зато была одна радость, нас усадили впереди с водителем и не пришлось толкаться со всеми в главном салоне. А все только потому, что мама Наташа говорила сердито и серьезно о том, где нам бы хотелось сесть, тем более мы платим 140 лампиров, что значило 7 $. И так мы ехали 2 или 3 часа, я уже и не помню, но все время по горам то вверх, то вниз. Вроде бы и не так много километров до Руинс, но по горам занимает долгое время. Эля очень переживала, что мы не успеем к закату, но мы успели.

По приезду в город к нам сразу подбежал местный и стал предлагать дешевые хостелы, ну и марихуану тоже заодно предложил. Сан Педро хостел находится в двух шагах от центра. Договорившись, что мы останемся на четыре ночи, удалось сторговаться на 8 $ с комнатой в одну кровать, зато с интернетом. Всю ночь шумели соседи, стены оказались картонными поэтому все слышно.

Утро меня обрадовало вкуснейшим гондурасским кофе. Оказалось, что Копан Руинс это не только руины, но и кофейные плантации.  О том, как вкусно готовят кофе в красивейших кафе Гонудураса и как мы оказались в Сальвадоре, в следующем посте.