В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ СОСТОЯЛАСЬ IX МЕЖДУНАРОДНАЯ
СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ TНE BALTIC PR WEEKEND
Более 700 активных, ярких и креативных студентов из ВУЗов России, стран СНГ, Скандинавии, которым небезразлично понятие «связи с общественностью» собрались 15 сентября 2010 года в актовом зале Дома молодежи Василеостровского района на IX Международную студенческую конференцию TНE BALTIC PR WEEKEND.
Эта конференция является самой представительной в сфере public relations из всех проводимых не только в Санкт-Петербурге, но и на всём Северо-Западе России. Специальность public relations в последнее время очень востребована нашей развивающейся рыночной экономикой. Эта специальность очень перспективна, интересна и в будущем прибыльна.
The Baltic PR Weekend - это совместный проект Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), коммуникационного агентства SPN Ogilvy и Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). The Baltic PR Weekend является обладателем одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards.
На пленарном заседании с приветственными словами к собравшимся обратились председатель комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга Сергей ГРИШИН, декан гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени М.Бонч-Бруевича Сергей ЛОСЕВ, профессор кафедры связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, директор Северо-Западного филиала Европейского Института PR Алексей КРИВОНОСОВ и исполнительный директор организационного комитета The Baltic PR Weekend, исполнительный директор СЗО РАСО Екатерина ТРОФИМОВА.
Среди спикеров конференции были звезды европейского и мирового PR, такие, как директор по обучению и развитию Ogilvy Group Netherlands Вим ван МЕЛИК, старший вице-президент по стратегии и планированию Ogilvy PR Worldwide Рохит БХАРГАВА, шеф-редактор агентства бизнес-коммуникаций DP Media Роман РОМАНЮК, менеджер по коммуникациям и связям с общественностью Eurovision Family of Events Ситце БАККЕР, генеральный директор Education First Russia Карл-Йохан ВЕСТРИНГ.
МАСТЕР-КЛАСС ВИМА ВАН МЕЛИКА: ПОПРОБУЙТЕ ВЗЛЕТЕТЬ! ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?
Что бы добиться успеха, по мнению Вима ван МЕЛИКА, директора по обучению и развитию Ogilvy Group Netherlands, надо соблюдать некоторые правила. Вот они:
Вера в себя - обязательное условие для творчества, надо больше доверять себе, своему мнению, не нужно бояться критики, свободно выражать свои идеи, высказывать своё мнение, даже если думаешь, что большинство с ним не согласится.
Быть смелым, ведь смелость это отсутствие страха, смелость рождает идеи и освобождает дух, делает нас сильнее, даёт уверенность в собственном мнении. «Блестящие мысли приходят тем, кто смело верит».
Творчество должно апеллировать непосредственно к чувствам, рациональная составляющая в креативных идеях вторична.
Быть творцом значит выходить за рамки, разрушать старые стереотипы и создавать новые.
Быть идеалистом, ведь те, кто в меньшинстве заставляют большинство смотреть в ту же сторону.
Быть любопытным и любознательным, путешествовать в неизведанное.
Быть искренним, доверять своей интуиции, быть внутренне свободным.
Быть настойчивым. Бороться за то, чтобы добиться своей цели. «Единственные границы в нашей жизни те, которые мы признаем сами», - так говорил Майлз-Хилтон БАРБЕР.
Все свои постулаты Вим ван МЕЛИК проиллюстрировал примерами очень эффективных коммуникаций мировых и европейских брендов таких, как Old Spice, Dove, Bavaria Beer, Evian, Nike, Perrier.
«Пичкайте себя информацией и идеи придут», - так говорил в своё время Дэвид ОГИЛВИ Виму ван МЕЛИКу, а он перетранслировал это высказывание молодой аудитории конференции.
Ван МЕЛИК выделил три фазы рождения идеи: первая фаза - поглощение информации, вторая - рефлексия-размышление, время думать о проблемах решая их и третья - встать на колени и молиться, и идеи обязательно придут из вашего подсознания.
«Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь! Ведь вы способны! Удачи и счастья! Попробуйте взлететь, почему бы и нет?» Так закончил своё выступление Вим ван МЕЛИК. В ответ он получил большую порцию аплодисментов от аудитории.
РОХИТ БХАРГАВА: БУДУЩЕЕ PR И ШЕСТЬ ПУТЕЙ К УСПЕХУ В ОБНОВЛЁННОМ МИРЕ
Старший вице-президент по стратегии и планированию Ogilvy PR Worldwide Рохит БХАРГАВА, автор книг "Индивидуальность не предусмотрена" и «Рождение i-брендов. Как выжить компаниям в эпоху социальных сетей».
Рохит БХАРГАВА в 2009 году был назван одним из самых влиятельных представителей Южной Азии в области медиа и маркетинга. Значительную часть своей карьеры он проработал в качестве эксперта по маркетингу. Рохит создал маркетинговые стратегии более чем для ста брендов, таких как Intel, Lenovo, Unilever, Ford, Virgin America, запустил десятки маркетинговых программ для самых разных продуктов (от сухих завтраков до лэптопов) и социальных кампаний (от сердечных заболеваний до глобальной проблемы голода).
Рохит ведет блог Influential Marketing, признанный журналом AdAge одним из 50 самых популярных онлайн-дневников о маркетинге и охарактеризованный Wall Street Journal как "умный и обучающий" ресурс.
БХАРГАВА появлялся на обложках журналов Marketing China (Китай) и PRWeek (Австралия), является автором множества публикаций в Fast Company и десятках других печатных и онлайн-изданий. Неоднократно выступал как эксперт по маркетингу на SkyNews, Fox, PBS и других телеканалах и радиостанциях по всему миру. Так же он преподает глобальные коммуникации в Джорджтаунском университете в Вашингтоне.
Рохит БХАРГАВА выступил на конференции на тему «Будущее PR и шесть путей к успеху в обновлённом мире». Вот его основные тезисы относительно ближайшего будущего PR:
- новые технологии уже не являются препятствием для коммуникаций;
- растёт доверие к незнакомым людям, выступающим в роли экспертов, в блогосфере интернет-сообщества;
- современные медиа быстро прогрессируют, идёт процесс совмещения профессий pr-специалистов, маркетологов и журналистов.
Относительно шести путей к успеху в обновлённом мире:
- большое значение имеет репутация: важнее не то, кого знаешь ты, а кто знает тебя;
- строить свою платформу в социальных сетях, вести блоги;
- не бояться дополнительной работы;
- бросать вызов себе, не бояться идти на риск;
- не надо жалеть времени на людей и надо откликаться на просьбы о помощи;
- делать то, что любишь.
РОМАН РОМАНЮК : «GR И РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА»
На очень актуальную тему было выступление шеф-редактора агентства бизнес-коммуникаций DP Media Романа РОМАНЮКА - «GR и развитие гражданского общества». На новые вызовы времени появляются новые формы взаимодействия на окружающую нас действительность. Роман привел общественно-резонансные примеры возможности воздействия российских граждан на властные структуры через гражданскую позицию, через блогосферу интернет-сообщества. Новое поколение живо интересуется политикой, оно готово участвовать в становлении гражданского общества и само создаёт новые инструменты воздействия на власть.
СИТЦЕ БАККЕР: НА ПУТИ К УСПЕХУ 10 000 ЧАСОВ УПОРНОГО ТРУДА
В свои 26 лет Ситце БАККЕР сделал потрясающе блестящую карьеру. В 2000 году, в 16 лет, создал первый небольшой веб-сайт. В 19 лет основал свою компанию. В 22 года начал сотрудничать с Евровидением. В 25 лет вошел в тор-25 лучших молодых предпринимателей и в первый раз приехал на The Baltic PR Weekend. Это его уже второе участие в этой конференции. Сейчас Ситце занимает пост менеджера по коммуникациям и связям с общественностью Eurovision Family of Events.
В своём выступлении Ситце дал несколько конкретных советов, как стать успешным и счастливым. Для этого надо познавать самого себя, изучать других людей, изучать их опыт, уметь концентрировать свои силы, правильно определять свои цели, верить в себя, активно действовать, любить своё дело и получать от этого удовольствие. 10000 часов упорного труда и у вас появится реальный шанс попасть в 5 % успешных и счастливых людей.
Ситце умело манипулировал сознанием и поведением аудитории. Он внушал свои мысли. Он улыбался, сидел, лежал на сцене и говорил, говорил, говорил… Ситце рассказал о своей неразделённой любви, которая подвигла его на создание сайта о континентальном конкурсе песни Евровидение, который за 6 лет посетило 30 миллионов человек. Он разрушал стереотипы, он очень хотел получить аплодисменты и он их получил - большую порцию, причем, ему единственному на конференции зал аплодировал стоя! Он этого очень хотел и добился этого!
PR В FASHION-ИНДУСТРИИ, В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Конференцию украсила своим выступлением экстравагантная и экстравертная, энергичная и эмоциональная менеджер предприятий «Дефиле на Неве» и «Французские штучки» Ирина АШКИНАДЗЕ, которая «любит делать то, что не делает никто». Она презентовала свой проект Петербургской недели моды «Дефиле на Неве», который пройдет уже в 22-й раз! За прошедшие годы было 700 показов, продемонстрировано 15000 комплектов одежды. Ирина поделилась с аудиторией своим десятилетним опытом выстраивания внешних коммуникаций с партнёрами по fashion-индустрии.
Спокойный, сбалансированный, рассудительный генеральный директор Education First в России Карл-Йохан ВЕСТРИНГ выступил на тему «PR в современном деловом мире». Карл-Йохан твёрдо верит в сферу образования и коммуникации как в средства изменения жизни людей и хода истории. Он также считает, что межкультурная коммуникация и понимание друг друга жизненно необходимы для личного успеха, стабильности и процветания жизни каждого.
Начальник отдела по работе с коммуникационными сетями Social Networks agency Тимур КРАСНОБРИЖЕВ поделился своим опытом о том, как он с коллегами умудрился в социальной сети «ВКонтакте» собрать группу численностью более одного миллиона человек - клуб владельцев Nokia, исключительно благодаря адекватному и интересному контенту.
ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
На конференции были представлены лучшие студенческие проекты. Так, Елена ИВАНЧЕНКО, студентка факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, представила проект - международный конкурс студенческих коммуникационных проектов «Масс-Медиа Перспектива 2010». Конкурс посвящен Году учителя в России, поэтому в этом году его участники предлагают коммуникационные проекты на тему «Учитель: реконструкция имиджа», призванный сформировать новый взгляд на профессию учителя, привлечь внимание государства, бизнеса и всего общества к проблемам учителей. На сегодня уже 55 ВУЗов разместило информацию о конкурсе на своих официальных сайтах. Призовой фонд конкурса составляет 60 000 рублей.
Проект, выполненный и представленный студентами Саратовской Поволжской Академии государственной службы имени П.Столыпина Анной КОНДРАТЬЕВОЙ и Ириной ЯРОСЛАВЦЕВОЙ - «Just Dance». Он направлен на продвижение хип-хоп фестиваля «Танцевальная кухня» как формы организации социально-культурной жизни молодёжи. Цель проекта - повышение информированности молодежи об этой танцевальной субкультуре.
Студенты Роман ТАЛАЛУЕВ, Станислав ТИХОНЕНКО из Гродненского государственного университета имени Я.Купалы и аспирантка Белорусского государственного университета Ксения АБРАМОВА представили коммуникационный проект «Живая история», направленный на продвижение истории Белоруссии как бренда среди молодежи с помощью новых информационных каналов и PR-инструментов. Проект нацелен на привлечение внимания молодежи к историческому наследию Белоруссии, на повышение социальной и культурной исторической активности белорусской молодежи.
За своё яркое выступление на конференции Роман ТАЛАЛУЕВ был премирован специальным призом от компании «First Education» - двухнедельным обучением иностранному языку в одной из школ First Education International Language Schools в Европе.
Модератором конференции был председатель студенческой секции СЗО РАСО Кирилл АЛЕКСАНДРОВ.
Традиционно по окончанию официальной части конференции вечером состоялось Student’s Weekend Party в Loft-Bar-е PUNCH, на которой участники получили возможность пообщаться в неформальной обстановке, встретиться со старыми друзьями и завести новые полезные знакомства, принять участие в конкурсах, послушать музыку и просто весело провести время.
Организаторы и участники конференции подтвердили свою эффективность, выполнив заявленную программу на 100 %.
Организация конференции была проведена на высокой уровне. Большое спасибо организаторам, спонсорам, партнёрам и до встречи через год на юбилейной Х-ой конференции.