Главное - это хороший мыльный раствор и трубочка. Чем больше диаметр трубки, тем больше получится пузырь. Подойдет трубочка для коктейлей или обычная шариковая ручка. Моющие средства лучше использовать концентрированные, такие как Фейри. Если боитесь аллергии, то берите гипоаллергенные средства или детский шампунь.
1. Мыльный раствор «Быстрый».
Ингредиенты:
Моющее средство для посуды - 30 мл.
Вода - 100 мл.
Растворить моющее средство в воде и - вуаля! Можно надувать пузыри. Если пузыри быстро лопаются или не надуваются, то добавьте еще немного моющего средства. Для аллергиков лучше использовать гипоаллергенные моющие средства, подойдет любой шампунь или мыло.
2. Мыльный раствор «Классический»
Ингредиенты:
Моющее средство для посуды (лучше Фейри) - 200 мл
Вода - 600 мл
Глицерин - 100 гр.
Благодаря глицерину можно надувать большие и прочные пузыри. Именно этот ингредиент используется настоящими ценителями и мастерами этого искусства. Да-да! Надувать большие и фигурные мыльные пузыри - это искусство!
3. Мыльный раствор «Творческий»
Ингредиенты:
Воды - 600 мл.
Глицерин - 300 мл.
Моющий порошок - 50 гр.
Нашатырь - 20 капель.
Воду нагреть и растворить в ней порошок, добавить остальные ингредиенты. Все перемешать и настаивать 3-е суток. Затем отфильтровать через марлю и поставить в холодильник для остывания. Из такого раствора получаются очень прочные и большие пузыри.
4. Мыльный раствор «Цветной»
Ингредиенты:
Детский шампунь - 130 мл.
Воды - 500 мл.
Сахар - 2 ч.л.
Цветной, пищевой краситель - на кончике ножа
Все ингредиенты смешать и попробовать надуть пузырь. Если он быстро лопается, добавить еще шампуня. Благодаря красителю, пузыри получаются цветные и очень нравятся детям.
Полезные советы:
Сохраните магазинную баночку для мыльных пузырей! Мыльный раствор приготовите сами, а надувать пузыри будет гораздо проще.
Любой приготовленный раствор проверяется опытным путем. Берете трубочку и пробуете надуть пузырь. Если все получилось - вперед к приключениям. Если нет - добавляете еще немного моющего средства (порошка) и пару капель глицерина. И так до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Мыльный раствор лучше подержать в холодильнике минимум 12 часов. Из охлажденного раствора получаются большие и красивые пузыри.
Синдром третьей четверти
Сегодня много говорят о синдроме третьей четверти. По сути, это тот же синдром хронической усталости, который настигает школьников в самой длинной и трудной четверти учебного года. Особенно во второй ее половине. Первоклашек и второклашек спасают дополнительные каникулы. А вот школьникам постарше приходится бежать этот марафон без передышки. Помогите своим детям успешно финишировать!
Поделим сутки на этапы!
Что видит ученик в третьей четверти, подняв голову от тетрадки? Хмурое небо, голые ветви деревьев да серый снег на тротуарах. Светает поздно, смеркается рано, между утром и вечером - короткий сумрачный день. А у ребенка столько дел! Школа, домашняя подготовка, секции, кружки… Где же найти силы и время, чтобы все успеть?
Главный совет не нов, даже банален, но всегда актуален: соблюдайте режим дня. Да, мы, родители, не можем повлиять на объем школьных нагрузок. Но все остальное в наших руках. Распишите сутки ребенка так, чтобы в них нашлось место для учебы, занятий по интересам, активного отдыха, спокойного досуга и сна.
Режим дня приучит малыша рационально использовать время, а родителям поможет контролировать этот процесс. Если, к примеру, ученик «пересидел» за уроками, сократите период, предназначенный для выполнения другого пункта плана. Только не в ущерб сну и прогулкам. Пусть лучше компьютер сдаст свои позиции в борьбе за внимание ребенка. Следить за выполнением плана - обязанность взрослых, ведь младшим школьникам это еще не по силам.
Чем обедал, ученик?
Чтобы адекватно восполнять расход энергии, ученик должен есть пять-шесть раз в день, при этом обязательно завтракать. Иначе гастрит по-прежнему будет лидировать в списке болезней школьников. Да и учиться на голодный желудок - занятие не из приятных.
Каким должен быть рацион младшего школьника? Разнообразным и полезным. То есть содержать необходимый комплекс белков, жиров и углеводов с приправой из витаминов и микроэлементов. Пусть фрукты и овощи станут ежедневными гостями на тарелке ученика, а конфеты и булочки потеснятся в пользу каш и бобовых.
Конечно, прок от зимних овощей и фруктов весьма сомнителен, но это все же лучше, чем совсем ничего. Здесь могут выручить замороженные и сушеные дары лесов, садов и огородов. Как интересно найти в скучной каше вишенку или клубничку и запить ее морсом или настоем шиповника! Конечно, если нет аллергии на плоды. По поводу аптечных витаминных комплексов лучше посоветоваться с врачом. Он подскажет, как и в какой дозировке их принимать.
Правильной организации питания может помочь и сам ребенок. Если малыш налегает на рыбу, зеленый салат и горошек, увеличьте долю этих продуктов в его рационе. Значит, они требуются его организму в повышенных объемах.
На прогулку, третий класс!
Поели - и все в сад! В парк, сквер, во двор - в общем, на воздух. Кислород активизирует жизненные процессы, а подвижные игры в компании друзей снимают напряжение, смывают горечь обид, неудач и ссор.
Пусть ребенок использует весь зимний игровой арсенал: санки, коньки, лыжи, ледянки… Пусть катается с горки, лепит снеговика, строит крепости, бросается снежками… Тут, глядишь, и солнышко выглянет и одарит детвору так необходимой ей порцией ультрафиолета. Активный отдых на улице - не только мощный катализатор жизненных сил, но и надежный защитник от вирусных инфекций. А они, как известно, особо свирепствуют в период третьей четверти.
Книжка на
ночь
Кончился длинный, трудный день. Пора спать. А спать младший школьник должен не менее девяти часов, в идеале - по потребности. В этом единодушны все эксперты. Если ребенок систематически недосыпает, результат будет плачевным. Переутомление, ухудшение памяти, снижение внимания, трудности в восприятии учебного материала непременно дадут о себе знать. А там не за горами капризы, раздражительность, истерики, а то и неврозы.
Хотите избежать этих напастей - кладите ребенка спать пораньше. И пусть он перед сном не мучает планшетник или смартфон, а почитает книгу. Еще лучше - почитайте ему сами. Не беда, если убаюканный звуками родного голоса малыш так и не узнает, чем закончилась история книжного героя. Ведь завтра наступит новый день, куда маленький ученик шагнет бодрым и отдохнувшим, готовым преодолеть все трудности третьей четверти.
Автор: Лидия Алексеева
Если ребенок не хочет есть овощи
Возможна ли дружба с овощами? Наверняка многим родителям знакомы картины, когда ребенок выуживает из супа лук, морковь, сладкий перец… На просьбу съесть овощи, потому что они полезны, начинает канючить, ныть, что они невкусные, горькие, от лука животик болит… Что делать, если дети не любят овощи?
Один из способов, это овощные супы превратить в супы-пюре. Те же овощи попадают на стол не в виде нарезанных кубиков, соломки и звездочек, а виде однородной массы, прошедшей через блендер.
Если ребенок совсем не ест овощи, то его нужно приучать постепенно, добавляя небольшие порции овощного пюре в любимые блюда: в бульоны, макароны, картофельное пюре, мясо. Порцию овощей постепенно следует увеличивать.
Второй способ - это взять помощника на кухню. В качестве помощника будет выступать… ваше ненаглядное чадо. Попросите его заняться ответственным делом - доставкой груза (овощей) к кухонному столу. Пусть он погрузит перечисленные вами овощи на свой паровозик или машинку и довезет до пункта назначения. Вы овощи помоете, почистите и, попробовав, засомневаетесь, насколько они вкусны. Попросите вашего кроху продегустировать их. Насколько сладка морковка, насколько сочна капуста, а сладкий перец действительно сладкий?
Просите помощника не только подвозить груз, но и его мыть. Пусть ваше чадо сам или сама помоет овощи. Можно доверить со временем их читку безопасным ножом - овощерезкой. А затем придет черед и нарезки. Доверьте ребенку несложные операции по приготовлению салата. Покажите, как нарезаются овощи, какие овощи натираются на терке, как перемешивается салат, чем он заправляется. Блюдо, которое малыш сам приготовил, не может быть для него невкусным. Все он, может быть, и не съест, но значительную часть салата осилит.
Когда мама готовит обед, кроха волей неволей крутится на кухне. И общаясь с ним можно придумать сказку, где, например, главным персонажем будет зайчик. А зайчик, известно всем, любит морковку и капусту. Вот мы и приготовим блюдо сегодня не для Саши или Маши (имена детей), а для зайчонка. И если кроха закапризничает и не захочет есть, нужно напомнить, что он сегодня не Саша, а зайчонок, а зайчата капусту хрумкают с удовольствием!
Использовать можно не только сказки и сказочных персонажей, но и любовь детей к путешествиям. Предложите малышу отправиться в путешествие по странам мира и ознакомиться с особенностями национальных блюд.
Вместе с ребёнком можно полистать книги по кулинарии народов мира, где есть красивые иллюстрации или найти несложный рецепт в Интернете, где среди ингредиентов есть овощи. Хорошо бы, чтобы инициатива по выбору рецепта шла от ребенка. А если он еще активно будет помогать готовить блюдо, то съест его потом с превеликим удовольствием!
Есть
еще способы, как привлечь внимание ребенка к овощам. Из овощей можно вырезать смешные фигурки, составлять картины, пейзажи. А потом всю эту резную красотищу съесть. Есть специальные тарелки, где нарисованы детские личики. На такую тарелку раскладываются порезанные овощи. Например, стручковые бобы выкладываются так, чтобы они напоминали волосы. Вместо глаза - горошинки, ротик - кусочек моркови…
Но лучше всего - лишить ребенка перекусов и постараться сделать так, чтобы ко времени приема пищи он проголодался, нагулял «зверский» аппетит. Вот тогда он съест все, что будет на тарелке, забыв, что «это он не ест».
Проблема «это я не ем», вызвана скорее не особенностями детской пищеварительной системы, а скорее у нее психологические корни. Возможно, так кроха требует к себе внимания.
Автор: Саватеева Марина
Этикет за столом Из рассылки
«Детские годы»
Все родители выходят со своими чадами "в свет", будь то детское кафе, поход в гости или другие развлечение, все они сопровождаются приемом пищи. Как правильно обучить ребенка хорошему поведению за столом? Когда это нужно начинать делать? Весь текст