Быстрые пальчики - быстрая речь

Feb 27, 2013 20:03

Множество исследований проводилось психологами, медиками и логопедами в связи с нарушениями речи и нарушениями артикуляции. Вывод был однозначен. Мелкая моторика и ее развитие, или наоборот - недоразвитие, дефекты в развитии, влияет на то, как быстро и четко разговаривает малыш и разговаривает ли вообще.

Медики связывают проблемы речи с малоподвижным образом жизни детей, и в частности с тем, что занятые родители, а иногда недостаточно квалифицированные работники детских учреждений, не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики руки. А это приводит в свою очередь к задержке речи.

Как это ни странно может звучать, но когда мы развиваем пальчики ребенка, проводим с ним пальчиковую гимнастику, учим лепить из пластилина или собирать с поверхности мелкие крупицы - крупу, песчинки, ракушки - мы развиваем не только координацию движения пальцев, их скорость и гибкость. Подобные упражнения развивают речь, потому что, когда пальчики двигаются, мозг передает импульсы в центр речи в коре головного мозга.

По последним исследованиям одним из наилучших способов развития мелкой моторики и одновременно речи были признаны детские считалочки, основанные на простых, понятных

сюжетах. Например, к одной из таких считалок можно отнести считалочку «Мы делили апельсин». Для коррекционного и развивающего воздействия считалка не просто проговаривается, а на каждую фразу придумывается движение: загибание или разгибание пальчиков на упоминание каждой дольки апельсина, «бег» пальчиками, когда звери в испуге разбегаются от волка, «клацанье челюстей» с помощью пальчиков и ладошек, когда волк злится и т.д., в зависимости от возраста и характера ребенка.

Кроме таких считалочек, традиционные способы развития мелкой моторики - лепка из пластилина, например - тоже стоит применять. Психологи считают, если применять развивающие методики в комплексе и постоянно, несколько раз в день заниматься с ребенком, эффект обязательно будет, и притом ощутимый. Главное, превратить для ребенка занятие в приятную веселую игру, чтобы ребенку самому хотелось почаще и подольше принимать в ней участие.

Из выпуска от 07-01-2013 рассылки «Кот и Кит - все о детях для родителей»

Плохие оценки

Дети рано или поздно приносят из школы плохие оценки. В большинстве случаях малыш пытается скрыть плохую оценку от родителей. Как же вести себя в такой ситуации, чтобы не испугать его, а вызвать мотивацию добиваться лучших результатов?

Эти проблемы мы сегодня решили обсудить с детским психологом.

Обычно, когда дети получают плохую оценку, многие родители показывают им свою негативную реакцию. Они не только расстраиваются, но и злятся, ругают, наказывают.

Что происходит в такой ситуации в душе детей? Столкнувшись с подобными обвинениями впервые, ребенок начинает придумывать различные методы защиты. Когда эта ситуация повторяется неоднократно, малыш боясь наказания прячет дневник, недоговаривает, обманывает.

Не вникая в суть такого поведения, родители зачастую еще больше наказывают ребенка, в надежде на то, что он станет лучше учиться. Примеры таких наказаний могут быть самые различные: не будешь смотреть телевизор, отключим интернет, не пойдешь гулять с друзьями. Все эти крайние меры провоцирует детей на недоверие, обиды, обманы. Ведь они думают и считают, что родители их не понимают.

Как правильно выходить из данной ситуации рассказывает детский психолог:

1. Вы можете сказать и показать своему отпрыску, что вы расстроены его плохой успеваемостью в школе, но готовы прийти на помощь и разобраться в причинах такой ситуации.

2. Найдите в своем графике время и разберитесь, в чем причина: может быть он не смог разобраться в теме, или не нашел контакта с учителем, а может плохо себя чувствовал;

- Возможно, он разобрался в материале, но не смог применить свои знания и умения - неуверенность в себе и в своих силах, в своих знаниях и возможностях, застенчивость - вот наиболее распространённые причины плохой успеваемости детей сегодня;

- Возможно, Ваш ребёнок попросту боится выступать перед аудиторией своих ровесников, теряется при этом, начинает говорить невнятно и неубедительно, пытается поскорее вернуться обратно за парту. Причинами такого поведения могут быть: насмешки, гримасы одноклассников, которые мешают ему сконцентрироваться и всячески его отвлекают.

Поэтому, когда Ваш ребёнок вернулся со школы и вы заводите с ним разговор об «успехах» и «неудачах», начните беседу со следующего:

1. Узнайте о его настроении, что нового сегодня было, с кем он познакомился или подружился.

Чтобы исправить неудачу, если он получил плохую оценку, спросите у него: «Какая была тема предмета?», «Какие вопросы тебе задавали?», «Как ты на эти вопросы ответил?», «Волновался ли ты?»

2. Помогите ему исправить его оценку.

Когда вы, вместе с ребенком поймёте, в чем причина неудач - необходимо будет помочь ему решить эту проблему.

Не понял тему? - Разберите и выучите её вместе с ним;

Не нашёл контакта с учителем? - Узнайте, какие требования у данного учителя, постарайтесь научить свое чадо придерживаться требований при выполнении заданных ему заданий;

Ребёнок всё выучил, но не проявил свои знания? Обучите его справляться с волнением, отрепетируйте вместе ответы на вопросы по предмету, его выступление.

Когда ребенок будет подготовлен, объясните что ему необходимо подойти к учителю и попросить разрешения исправить оценку.

Старайтесь лишний раз не ругать и не наказывать детей за плохие оценки, прислушайтесь лучше к нашим рекомендациям и помогите им понять, как необходимо учиться. Тогда они будет воспринимать свои неудачи лишь как очередной вызов, который заставит их дополнительно позаниматься, подумать и приложить больше усилий.

Из выпуска от 19-12-2011 рассылки «Ты - МАМА! Рассылка для будущих и состоявшихся родителей»

Можно ли давать суши детям?



На женско-мамских форумах постоянно вспыхивают словесные перепалки на тему «Давать своему ребёнку суши или нет?» А вы для себя уже решили этот вопрос? Ведь в стороне всё равно не остаться, даже если в семье суши не едят. Не от своих, так от чужих ребёнок узнает о них и захочет попробовать. Как реагировать?


А как быть, когда ребёнку позволено лишь смотреть голодными глазами, как родители едят какую-то неведомую ему вкуснятину? Или вообще не нужно создавать такую проблему для себя и своих детей из этого японского блюда? «Сырая рыба? Ничего, пусть закаляется молодой организм!»

Давайте разложим информацию о суши по полочкам. И пусть каждый для себя решит: суши для его ребёнка - это хорошо или плохо?

Вот такая получилась абракадабра из «За» и «Против»...

1. Вредные и полезные продукты в суши

В суши содержатся витамины, минералы и белки в легкоусвояемой форме.

Но: Многие ингредиенты суши не полезны и даже опасны для здоровья детей.

Сырая рыба может вызвать: - расстройство желудка; - отравление; - гельминтоз (заражение глистами).

В морепродуктах много ртути, свинца и других тяжёлых металлов. Имбирь и васаби, соевый соус, кальмары, копчёная рыба, крабовые палочки - не самые полезные продукты для ребёнка. А креветки могут стать причиной аллергии.

Но существуют вкусные разновидности суши из безопасных и полезных для ребёнка продуктов: - горячие суши; - суши с солёной рыбой; - суши с овощами; - сладкие суши.

2. Хорошо и плохо приготовленные суши

Даже самое безобидное блюдо у нас может быть приготовлено без соблюдения санитарно-гигиенических норм и стать смертельно опасным.

Но: Всегда есть возможность заказать суши в хорошо зарекомендовавшем себя месте.

Тем более, хороших общепитов, предлагающих наравне со взрослым и детское меню, становится всё больше и больше.

И суши для детей в таких заведениях давно норма.

Кроме того, приготовить суши для ребёнка можно легко и дома. Благо, в Интернете и книжных магазинах уже стали появляться рецепты таких вкусняшек.

А поняв принцип суши, можно начать импровизировать, каждый раз удивляя и радуя своего ребёнка.

Ведь ребёнку не столь важно, насколько точно мы соблюли рецепт традиционных японских суши. Главное, чтобы было вкусно и похоже на то, что едят остальные. Скорее всего, детям даже больше придутся по вкусу суши, приготовленные специально для них.

3. Капризы и радость ребёнка по поводу суши

Вспомним себя маленькими, когда нам что-то, всем остальным доступное, запрещали взрослые. Ну не обидно ли было?

И нужны нам конфликты с ребёнком на пустом месте? Испорченное настроение и т.д.?

Пусть уж лучше суши станут ещё одним мостиком между нами и детьми. Пусть лучше ребёнок расскажет друзьям, какая у него замечательная мама - готовит ему такие вкусные и полезные суши.

И вообще... В суши для детей столько пользы …если поискать!

Вот навскидку несколько плюсов от добавления этого японского блюда в рацион ребёнка.

Если ребёнок не ест рисовую кашу, то он может полюбить рис в суши. Забавные суши можно готовить вместе с ребёнком. Для детей это и общение, и развитие, и приобщение к домашним делам, и т.д. А что ещё нужно для нашего родительского счастья?

Кормя ребёнка суши, можно ненавязчиво знакомить его с японской культурой. Особо креативные родители не упустят возможности устроить какой-нибудь театрализованный «Ужин самураев» с приглашением гостей.

В общем, если разобраться в проблеме «Суши и дети», она сама собой решится. Не «За» и не «Против» суши вообще в детском рационе, а только «За» безопасные, вкусные и полезные суши для наших детей!

Автор статьи: Наташа Самойлова

© Shkolazhizni.ru

здравый смысл, здоровье, школа, качество жизни, родители, ростки людей, образование, безопасность, съедобельное, дети, воспитание, ребенок, семейные ценности, отношения

Previous post Next post
Up