Воплощение добра

Jun 17, 2012 15:04


Когда всем друг на друга наплевать, а миром правит ложь, единственный выход - попытаться увидеть, что доброты гораздо больше, чем кажется
- Никому никогда ни до кого нет никакого дела! - парнишка лет шестнадцати, с красивым, но злым и капризным лицом, смотрел на меня в упор. - И этого не изменить.
Он пришел один, и это давало надежду на возможность диалога.
Одежда на нем дорогая, броская, на лице - средиземноморский загар, в руке - дорогой гаджет. Какая-то ситуационная неудача, сразу предположила я. Возможно, в отношениях. Девушка бросила или даже просто отказала в каких-то его притязаниях. Он привык получать желаемое, разозлился, потом пошатнулась завышенная родительскими возможностями и стараниями самооценка, запаниковал; в фильмах видел или где-то прочитал, что в таких случаях респектабельные люди обращаются к психологу, и вот - пришел.
- Не согласна, - сказала я. - Смотри: матери всегда есть дело до ее детей, сколько бы им ни было лет.


Влюбленного волнует любая мелочь, касающаяся его возлюбленной. Людям, как правило, очень интересно все, касающееся тех, кого они только что облагодетельствовали, хотя это и вполне эгоистическое чувство…
- Да не надо меня лечить! Весь мир дерьмо! Все врут друг другу и сами себе про хорошее и светлое, чтобы не страшно было и чтобы не лезть чуть что в петлю. В семье, в школе, по телевизору, в инете… Только не думайте, что я считаю, что это другие плохие, а я хороший. Мне тоже ни до кого дела нет. Я девушкам всякие слова говорю, которые, я знаю, они хотят слышать, а потом все забываю. Мы с друзьями вместе тусуемся, поддерживаем друг друга, перед родителями покрываем. А вот обломилось моему приятелю что-то стоящее, или получилось у него что-то, так я не то что не радуюсь за него, мне даже неприятно бывает. И у них то же самое, я спрашивал как-то в клубе, когда все бухие были, знаю…
Я живо представила себе этот сеанс клубного психологического анализа и спросила:
- А кто еще в твоей семье считает так же, как ты?
- Отец и дед, - моментально ответил парень, как будто заранее готовился к моему вопросу.
- Расскажи о них.
- Отец - бизнесмен. У него есть все, но он все равно постоянно Россию ругает, говорит, что в этой стране нельзя жить, потому что все ленивые и продажные. А дед сейчас на пенсии, в прошлом был чиновником, а еще раньше - комсомольским вожаком. Он говорит, что на Западе тоже все прогнило, и его скоро арабы с китайцами и прочие цветные сожрут, и зря Россия по западному пути пошла, потому что идти по нему в сущности некуда, надо было империю в кулаке держать...
- Так. Чудесно. А мама с бабушкой?
- Бабушка все время готовит, у нас в доме просто культ жратвы - больше половины их вопросов ко мне всегда было: Вовочка, ты кушать хочешь? А мама, она из Стерлитамака. Отец на ней по расчету женился: решил, что приезжие менее капризные, и, по его словам, не прогадал ни разу. Она последние два года, как сестра замуж вышла и во Францию уехала, а я стал самостоятельный, все вышивает крестом такие картины по образцам… Вы правильно сказали, матерям есть дело, она иногда хочет со мной поговорить, но я совсем не понимаю, о чем бы это…
Да, я ошиблась во всех своих предположениях и теперь искренне сочувствовала парню.
- Я вижу, вам тоже сказать нечего. Я вас не виню, потому как что тут скажешь? Вы, наверное, думаете: чего же он пришел? Это я вам объясню. Я раньше много книжек читал и года четыре назад, маленьким еще,
прочел вашу «Гвардию тревоги». Там, где про ребят, которые всем помогали. И я тогда поверил, даже значок «аларм-гвардейцев» на выставке взял и носил, как у них. А потом понял и сейчас вижу: все вранье, и даже вы врете, даже себе, когда книжки пишете. Так же, как все. Но я вот не хочу, понимаете? Не хочу всю жизнь врать, не хочу крестиком вышивать, не хочу говорить красивые слова, в которые не верю, не хочу жить в стране, в мире, где все равнодушны друг к другу и только притворяются, не хочу жить вообще…
Пока он рассказывал, я растерянно оглядывала свой кабинет, пытаясь хоть за что-то мысленно зацепиться. Что у меня есть для него? Игрушки для малышей на полках, картинки и пособия от логопеда, столик и стульчики, расписанные под хохлому… Под столом банка с насекомыми-палочниками, которых мне подарил разводящий их у себя дома мальчишка… Нет даже моей книжки про аларм-гвардейцев, которая могла бы послужить якорем. Я очень хотела, но никак не могла разозлиться на его идиотизм. Потому что на адреналине еще можно что-то быстро сообразить и предпринять, но вот на панике… А я, если сказать честно, в какой-то момент просто запаниковала. Потому что видела отчетливо: вот сейчас он встанет и уйдет, уже встает… Куда он пойдет, что сделает? Скорее всего, это просто истерическая демонстрация. А если нет?! Что, если он действительно нашел меня по интернету, чтобы, как он сказал, попрощаться с детством и… со всем остальным?
- Владимир, ты придешь еще?
- Нет, спасибо. Удачи вам и творческих успехов!
- Сядь! - рявкнула я, наконец-то сумев разозлиться (естественно, на себя). Парень от неожиданности сел. - Ты прав, на каком-то уровне никому нет никакого дела. Но есть еще материальный мир, единственный, данный нам в ощущениях. И смотри, смотри, какая штука: в нем воплощается только добро! Люди могут быть какими угодно: злыми, жадными, глупыми и противными, но они берутся за дело и всегда воплощают лучшее, что в них есть. И в этом твое и мое спасение. Смотри: вот обои на стене - ведь кто-то придумывал эти цветочки, пытался расположить их покрасивее. Представил его или ее, как он (или она) сидит и думает? Потом кто-то приклеивал их на эти стены, а перед тем строил детскую поликлинику, чтобы дети сюда приходили и лечились. А вот столик. Хохлома - это ручная работа. Художник сидел с кисточкой и рисовал вот эти ягоды, эти золотые листочки. Видишь его? Может, он был пьяница и жене изменял, но воплощается только добро, и в тысячах детских садов и поликлиник стоят его столики и стульчики. А вот ящик с игрушками. Каждую из них придумывали, рисовали, проектировали, старались, чтобы было оригинально, красиво, полезно и по-доброму. Это же для детей… А вот мой блокнот для записей. Кто-то выбрал для него картинку и сделал так, чтобы листочки ровно и удобно отрывались…
- А зло? Его же много… - подавшись вперед, спросил Владимир.
- Зло никогда не воплощается. Оно способно только к развоплощению. Но потом снова приходит добро…
- То есть вы хотите сказать, что все равно, какой я, но если я, например, честно пеку булки или расписываю чашки, я воплощаю лучшее во мне…
- Конечно!
- И все равно кем стать?
- Тебе правильный ответ или честный?
- Конечно, честный!
- Я думаю, все равно кем, лишь бы не чиновником.
- А почему?
- Мне кажется, они как-то изначально исключены из этого «воплощательного» круговорота. Потому у них и зарплаты такие большие, и свой круг, и привилегии, что работа ужасная. Мне думается, это справедливо. Они же только здесь и сейчас. А убрали его из круга - и все, его меньше осталось, чем художника с его столиками…
- Я никогда не слышал, чтобы кто-то так про чиновников говорил, - рассмеялся Владимир. - И что нас всегда окружает только воплощенное добро… Это, пожалуй, здорово! Я подумаю…
- Не забывай, в материальном мире есть еще природа - со всем ее совершенством. Мы не знаем, кто и как это создал, но оно воплотилось просто офигительно. Стоит жить только для того, чтобы видеть закаты…
(Последняя фраза была явно лишней. На лице парня появилось сомнение…)
- Вот! - я достала из-под стола банку с палочниками. - Я, пожалуй, подарю тебе 
одного на память о нашем разговоре. Он ест дубовые, малиновые листья, традесканцию или гибискус, и еще надо раз в день опрыскивать банку водой. Его можно брать в руки, он не против. Отряд привиденьевые…
- Привиденьевые?! - снова засмеялся Владимир. - Ух ты, какой прикольный! Какое странное воплощение… Но мне нравится!
* * *
Мы с Володей встречались еще несколько раз. Наши разговоры были куда менее драматичными, чем первый. Палочника назвали Каспером, он хорошо акклиматизировался и стал любимцем всей семьи. Чтобы ему не было одиноко, на Кондратьевском рынке Володя купил Касперу большой аквариум и еще двух друзей. Палочникам как будто бы не очень нужны друзья, но я не стала говорить ему об этом. К тому же, как мне прекрасно известно, я могу и ошибаться.
Автор - Катерина Мурашова

Что делать с детской истерикой?

Дети в возрасте от года до четырех часто устраивают истерики. Они разбрасывают вещи, падают на пол, визжат, топают ногами, бьются головой. У некоторых успокоение наступает быстро, другие могут часами закатывать подобные «концерты», и кажется, что никогда это не кончится.


Истерики могут возникать у малышей по разным причинам. Чаще всего это происходит, если не выполнено какое-то их желание, чтобы заставить родителей поступить так, как им хочется. Также истерику могут вызвать недосып, усталость, голод, нервное напряжение или просто желание подражать сверстникам.
Психологи считают, что капризничая, малыши избавляются от нервного перевозбуждения, стресса, отрицательных эмоций. Однако слишком частых истерик следует избегать, пытаться их контролировать. Иначе со временем ваша жизнь, как родителей, может стать невыносимой, а жизнь малыша - наполненной эгоистичными поступками и нетерпимостью к людям.
Предугадать начинающуюся истерику не так уж сложно. Замечаете, что ваш ребенок начинает плакать в магазинах, прося купить какую-нибудь игрушку, - нужно спокойно ему объяснить, что не взяли с собой нужного количества денег и, возможно, купите ее в другой раз. Лучше всего запомнить, что именно просил ваш отпрыск, и купить это на день рожденья или по другому менее значительному поводу. Малышу будет вдвойне приятна ваша забота и то, что вы не забываете о его желаниях. Возможно, во время следующего похода в магазин он будет терпимее и спокойней отнесется к вашему отказу, втайне надеясь на повторное воплощение мечты, а то и просто забудет о своем сиюминутном желании, если оно и правда таково.
Начинает кричать в гостях, общественных местах или транспорте. Скорее всего, он проголодался или устал. Старайтесь сократить время прогулок, пребывания в таких местах или не берите его туда вообще. Если истерика уже началась, постарайтесь отвлечь ребенка игрушкой, каким-то действием, развеселите его, выведите на свежий воздух, предложите порисовать вместе. Не нужно запрещать малышу кричать, так вы не добьетесь желаемого. Спокойно попросите его подойти к вам, дайте попить, игрушку. Дети лучше реагируют на положительные просьбы, чем на запреты, сказанные на повышенных
тонах.
Маленькие дети не умеют контролировать свои эмоции и не всегда могут выразить словами то, чем не довольны. Попробуйте проговорить это за них: «Ты очень хотел эту игрушку, а теперь сердишься, потому что тебе ее не купили?» В большинстве случаев дети с удивлением соглашаются со взрослыми и успокаиваются, когда их недовольство обретает логическую словесную форму. Необходимо объяснить чаду, что такое поведение недопустимо, как некрасиво это выглядит со стороны (хотя бы на примере другого ребенка). И уж если вы пообещали ему какое-то наказание за непотребную выходку, то воплощайте его в жизнь время от времени. Иначе ребенок поймет, что угрозы - это просто угрозы…
И напоследок: уж если ваш ребенок разбушевался не на шутку, ничто его не успокаивает, и вы точно знаете, что причина кроется не в утомлении или голоде, выйдите из комнаты. Так он успокоится быстрее. Когда нет зрителей, нет и повода для выступления.
Из выпуска от 13-06-2011 рассылки «ШколаЖизни.ру - уникальные секреты, хитрости и премудрости»

Организованный ребенок
Слово «неряха», столь часто используемое нами, этимологически восходит к слову «рядиться». Неряха - значит «не ряженый», не наряженный, не приведший свой вид в порядок. Это слово вызывает у нас устойчивую ассоциацию с неопрятным, грязным, неорганизованным человеком, не желающим следить за своим внешним видом. В действительности же внешняя неряшливость - лишь одна из сторон более глобальной проблемы, поражающей многих людей: проблемы неорганизованности.


Откуда берутся неряхи?
Слово «организованность» происходит от греческого organiso («устрояю», «созидаю») и обозначает упорядоченную систему отдельных элементов, связанных в одно целое. Близкое по звучанию слово «организм» - есть не что иное, как набор органов, членов, частей, связанных в единое целое, функционирующее для своего же блага. Все части тела находятся в таком положении друг для друга, что взаимно дополняют и заботятся друг о друге.
Удивительно то, что в человеческом теле «уживаются» почти все элементы таблицы Менделеева, подчас совершенно не совместимые и «конфликтующие» друг с другом. Это, пожалуй, наилучший пример организованности. Человек организованный - человек, упорядочивший все сферы своей жизни. Это дается не всегда просто и легко. Гораздо легче и проще пустить все «на самотек», жить без всяких правил и принципов. Результатом такого подхода будет неорганизованность, выливающаяся в очевидную всем неряшливость.
Организованный ребенок - явление, скорее, выходящее за пределы обычного положения дел, чем наоборот. Другими словами, организованный ребенок (как, впрочем, и человек взрослый) - это тот, в отношении которого приложено некое усилие. Для того чтобы выработалась привычка, необходимо потратить некоторое время. Причем, важно привить эту привычку таким образом, чтобы она не стала тяжкой обузой для ребенка, чтобы он ее не ненавидел в течение всей своей жизни. Некоторые родители любят «поддавливать», применяя излишнюю строгость и педантичность по отношению к детям. Порой можно наблюдать, как мамы и папы совершают безрассудные поступки, пытаясь создать для своих чад такие условия, в которых бы они ни в чем не нуждались.
Некоторые сверх организованные мамаши записывают детей во всевозможные студии, секции, кружки и курсы, считая, что посредством этого их дети опередят в развитии своих сверстников. Но опыт жизни показывает, что ребенок, чей график расписан по часам и минутам, не обязательно будет гармонично развиваться и вырастет в организованного интеллектуала-спортсмена. Как же оказаться мудрыми родителями: привить добрые навыки порядка и вместе с тем не вызвать чувство отвращения у детей ко всем этим правилам?
Что такое беспорядок?
Вспоминая выражение профессора Преображенского, можно сказать, что беспорядок начинается не в клозетах, а в головах. Все, что мы делаем - есть отражение нашего внутреннего мира, нашей души, эмоций, отношения к реальности. Если в душе разруха, беспорядок будет и в доме, и в отношениях с близкими и друзьями. Человек не может слишком долго иметь поведение, отличающееся от его реального состояния. Внутренняя гармония также выражается в гармонии внешней. Шедевры музыки, живописи, поэзии - это все лишь отражения состояния души отдельных личностей, умевших «ловить» впечатления и воплощать их в строки или ноты.
Беспорядок не может существовать сам по себе, он существует всегда как отрицание порядка. Следует согласиться с тем, что беспорядок - образ жизни (как и порядок), а не только способ раскладывания вещей в помещении. Организованность и порядок есть наличие системы, системы в мыслях, жизненных ценностях, воплощающихся в поступках. Человек так устроен, что ищет системы (ищет во всем причины и следствия; ищет для каждой вещи ее места в природе). Вспомните забавную «Путаницу» Корнея Чуковского, в которой животные перепутали свои роли (утята начали квакать, котята - хрюкать и т.п.). В это сказке показана в простейшей форме сама суть беспорядка - отсутствие системы и исполнения вещами своих ролей.
Порядок - есть оптимистичное отношение к жизни, а не тяжелая обуза, которую следует нести в силу чьей-то «злой» воли. В одном из английских военных училищ для подростков (наподобие Суворовского училища) воспитанников учили не просто складывать вещи аккуратно, но из стопки сложенной одежды формировать веселую рожицу: сложенные носки изображали улыбающийся рот и нос. Спрашивается, зачем это нужно? Не достаточно ли было просто заставить складывать одежду ровно, без морщин и складок? Ответ прост: командиры хотели этим простым действием показать детям, что порядок - это не просто перпендикуляры и параллели, а это веселая улыбка
твоих собственных вещей тебе же.
Порядок не может быть частичным в жизни. Наверняка мы могли отметить для себя, каким диким бывает, например, такое сочетание: красивый, одетый с иголочки, опрятный молодой человек в разговоре «гнет матом как сапожник». Организованность и порядок - чистота во всех сферах жизни.
Итак, беспорядок нельзя просто отрицать, нужно утверждать порядок. В попытках привить ребенку аккуратность и организованность необходимо:
• Дать ребенку ясное представление о том, что такое порядок.
• Сделать понятным для детей то, почему порядок - это хорошо, почему порядок - гораздо лучше беспорядка.
Для того чтобы эти объяснения имели силу, нужно чтобы они шли «от сердца»: чтобы вы говорили о том, что действительно близко вам самим, иначе дети вам не поверят. Чтобы это состоялось, нужно самим быть порядочными людьми.
• Нужно иметь моральные ценности
• Нужно верить, что в жизни побеждает добро, а не зло
• Нужно делать эти принципы основанием любой мотивации и объяснениями поступков.
Практические советы по воспитанию организованности
Совет 1. Объясните ребенку, где живут его игрушки и вещи
Для того чтобы идея упорядоченности укоренилась в детском сознании, попытайтесь снизойти на детский уровень. Не пытайтесь требовать порядка от ребенка на уровне взрослого. Помните, что ребенку сложно запомнить такие простые (на взгляд взрослого) вещи как правило и порядок. Для детей все необходимо преподавать в примерах и образах.
Если вашему сыну или дочке уже есть 2 года, можно попробовать поиграть в игру «Царство вещей и игрушек». Представьте для него весь дом как некое царство, в котором живут книги, вещи, игрушки и т.д. Расскажите, что у каждой вещи в этом царстве есть свое место, свой дом. Вечером каждая вещь хочет возвращаться домой: книги на полку, игрушки - в коробку для игрушек, одежда в шкаф. Также объясните, что мама и папа также возвращают все вещи на их места, так как тоже живут в этом царстве. Объясните, что за игрушки, книжки, одежду отвечает именно он (ваш ребенок) и что вещи ждут, когда их вернут домой. Эта игра хорошо закрепляет в сознании детей идею, что каждая вещь имеет свое место.
Посмотрите с ребенком мультфильмы, которые рассказывают о том, что нужно быть аккуратным, почитайте сказки, рассказы, стихи на эту тему, чтобы фантазия ребенка порождала позитивные образы порядочного человека.
Совет 2. Поиграйте в порядок
Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи. Можно придумать символические призы, но не нужно делать большой разницы в ценности призов, чтобы дети не почувствовали себя обделенными или обезличенными. Главное в этом соревновании - участие детей. Центральной задачей во всех этих играх является формирование характера ребенка, а не качество уборки в первую очередь. Качество может улучшаться со временем, нужно чтобы была сформирована привычка.
Не злоупотребляйте вознаграждениями. Старайтесь почувствовать, когда ребенок начинает делать что-то ради вознаграждения. Изменяйте формы поощрения, проявляя в этом творчество.
Совет 3. Ведите за собой, а не подгоняйте сзади
Всегда ведите ребенка за собой, а не подгоняйте его. Если речь идет о наведении порядка, не просто провозглашайте свою волю с «башни из слоновой кости», а вместе с ребенком выполняйте то, к чему вы его подвигаете. Не заставляете его, а приглашайте принять участие. Через такой подход ребенок поймет, что порядок и организованность это:
• не тяжелая обязанность, а радостное увлечение,
• общие семейные ценности, которые вы уважаете.
Соберите вместе с ребенком игрушки, пригласите его с собой помыть посуду, скажите ему, что нуждаетесь в его помощи в приготовлении супа. Это важно для формирования отношения к повседневным делам.
Совет 4. Не уставайте напоминать о простых вещах
Если ребенок не запоминает всех правил порядка, не отчаивайтесь. Не уставайте напоминать о простых вещах день за днем. Повторяйте такие элементарные требования, как:
• Мытье рук после туалета,
• Чистка зубов после еды,
• Расправление полотенца на вешалке после вытирания рук,
• Уборка обуви на полку после того, как ребенок разулся и т.п.
Пусть каждое напоминание не вызывает у вас раздражение. Не нужно кричать на детей, если правила не выполняются автоматически. Не считайте, что дети умышленно вас раздражают, игнорируя ваши требования. Скорее всего, они просто не запоминают этих мелких деталей. Многократные повторения дают свои результаты: «кирпичики» напоминаний постепенно формируются в монолит организованности.
Совет 5. Создайте естественные ритмы наведения порядка
Не секрет, что вся наша жизнь состоит из определенных ритмов. Мы живем в суточном, недельном, месячном
ритмах. Попытайтесь органически «привязать» элементы организованности к естественным событиям этих ритмов. Привяжите к пробуждению уборку постели, проветривание спальни, умывание, пусть это будет естественными моментами жизни. К приему пищи присовокупите уборку со стола и мытье посуды, тогда ваша раковина не будет ломиться от грязных тарелок: посуда будет всегда чистой и убранной. Отход ко сну свяжите с такими вещами как прием душа, складывание вещей, уборка игрушек. Если вы верующие, то пусть в вечерний набор действий входит молитва, постепенно формируя добрую привычку.
Не отчаивайтесь, если не получается все сразу по-вашему. Говорят, что для лидеров самое нелюбимое слово - «процесс». Руководители хотят всего сразу. Родители - также лидеры для своих детей. Пусть процесс не пугает вас, главное быть искренними и последовательными.
Автор статьи: Владимир Ворожцов

Учимся кататься на велосипеде
Большинство читателей, видимо, уже видели это транспортное средство, и мы сначала решили его в подробностях не описывать. Но потом мы изменили свое мнение. Очень многое в том, в каком возрасте ребенок начинает кататься на трехколесном велосипеде и насколько хорошо он катается, может определить одна деталь велосипеда, которой мы раньше в природе не видели. Это палка или ручка, которая прикрепляется сзади по центру, и позволяет родителям, почти не сгибаясь, подталкивать велосипед и помогать ребенку удерживать его в равновесии.


В последние годы на Западе мы видели велосипеды трехколесные велосипеды с такими ручками. Но не нужно быть гениальным конструктором, чтобы сделать это самому. К любому велосипеду надежно прикрепляете ручку от швабры, и в тот момент, когда ноги начинают доставать до педалей, можно начинать учебу. Что же нового вносит такая ручка? Ни у одного родителя не может хватить терпения долго, прогнувшись в три погибели, подталкивать и придерживать велосипед, а ведь это нужно делать много месяцев подряд, а может и больше.
Ручка дает вам возможность расслабленно прогуливаться с ребенком, оказывая ему минимальную поддержку, которая, кстати происходит в этом случае не рывками и толчками. Вы осуществляете постоянное ровное дозированное подталкивание, которое прекращается, как только ребенок перестает нажимать на педали. Таким образом, ребенок учится главному умению, необходимому для освоения двухколесного велосипеда, - он учится быстро вертеть педали. В первые недели учебы, чтобы ноги не соскакивали, можно фиксировать их в педалях. Совершая на трехколесном велосипеде долгие поездки, ребенок овладевает нужными движениями и укрепляет необходимые для катания группы мышц. Он приучается рулить и тормозить, и быстрее на год или два может приступать к освоению двухколесного велосипеда, который ставит перед ним уже новые задачи.
Беда в том, что обычно очень трудно бывает найти совсем маленький двухколесный велосипед. Как только вам это удалось, к такому велосипеду, снабженному дополнительными маленькими колесиками-балансирами, вы снова прикрепляете длинную рукоятку и осуществляете самую минимальную помощь, без которой не получается движение или не удерживается равновесие. Наличие рукоятки не означает, что вы катаете ребенка, как в коляске. Если ребенок не хочет крутить педали, то лучше просто прекратить занятие. Конечно, это не касается первых этапов учебы, когда вы, пользуясь той же ручкой, катаетесь маленькими порциями по комнатам или по длинному коридору.
Если вы занимаетесь целым комплексом спортивных видов, то бег,
ролики, лыжи, коньки помогут ребенку быстрее крутить педали; акробатика, гимнастика, брахиация, общая координированность ребенка помогут ему освоить прыжок с велосипеда, и он не будет этого бояться. Из-за сложности соскакивания с велосипеда мы не видим необходимости практиковать самостоятельные поездки на двухколесном велосипеде до середины четвертого года, кроме тех случаев, когда велосипед выбран в качестве главной спортивной специализации.
Навыки управления велосипедом, которые вы прививаете в год, к трем годам дают блестящие результаты. Сейчас в продаже существуют дорогие машинки с электромоторами, которые управляются трехлетними детьми. Понятно, что большинство молодых пар не в состоянии купить ребенку такую игрушку, но если вам представится случай посадить свое чадо за руль такой машины, вы увидите, насколько легче ребенок-велосипедист справляется с "почти настоящей машиной".
Автор: Михаил Федотов

обряды, образование, психология, безопасность, дети, игра, развитие, психическое здоровье, труд, здравый смысл, качество жизни, правила, порядочность, ребенок, воспитание, семейные ценности

Previous post Next post
Up