Фуры за фасадом. Новый порт на Васильевском будет принимать пассажиров... и грузовики

Aug 06, 2011 00:36

Компания St. Peter Line официально объявила об открытии нового маршрута парома Princess Anastasia и о своем переходе из старой Гавани на «Морской фасад». Пресс-конференция руководства фирмы с участием представителей администрации города и портовой администрации состоялась прямо на борту этого судна, пришвартованного непосредственно у комплекса «Морской фасад».


Итак, с начала августа компания-оператор добавила в круизное расписание парома Princess Anastasia еще одну столицу Скандинавии - Хельсинки. Новый четырехдневный маршрут так и назвали: «Балтийские столицы». Помимо Петербурга и Хельсинки он включает посещение Стокгольма и Таллина. В каждой столице можно провести целый день, пока паром стоит в порту. Кроме того, имеется возможность по своему усмотрению комбинировать поездки «в одну сторону», используя оба парома компании.

В то же время участники пресс-конференции попытались опровергнуть появившуюся в ряде СМИ информацию о том, что портовый комплекс «Морской фасад» будет помимо работы с пассажирами еще и обрабатывать грузы. Скажем сразу, это у них не очень получилось.

Так, президент компании Игорь Глухов призвал «прекратить спекуляции на эту тему» и тут же заявил: «Вопрос о том, будут паромы перевозить грузы или нет, не стоит» (не ответив при этом ни «да», ни «нет»). И пустился в пространные рассуждения о том, что даже в самых экологически чистых городах Европы - Стокгольме и Хельсинки паромы в самом центре города разгружают автопоезда, поскольку последние отвечают стандартам Евро-3 и Евро-4. А потом «успокоил» присутствующих тем, что если к сотням автомобилей и автобусов, которые перевозят пассажиров, добавится «совсем небольшое количество» фур, то на транспортную ситуацию Васильевского острова это совершенно не повлияет.

Со своей стороны, Петр Паринов, капитан Большого порта «Санкт-Петербург» (в состав которого входит и комплекс «Морской фасад»), заявил, что генеральные грузы тут разгружать не будут никогда. И, для того чтобы сравнить пассажирский порт с грузовым, предложил присутствующим осмотреть другие портовые комплексы Петербурга, а также Ломоносова и строящегося порта в Бронке. Однако и он не стал отрицать, что «от пяти до двадцати пяти фур максимум» на паром загрузить можно. И что в межсезонье, в пору традиционного спада пассажиропотока, эти грузы на «Морской фасад» все-таки прибудут.

Учитывая то, что паромная линия без дополнительной перевозки таких грузов не сможет выйти на окупаемость, а также сложившуюся международную практику перевозки фур на паромах, не вполне понятно, зачем столь уважаемым должностным лицам пытаться опровергнуть очевидные факты. Наоборот, можно только приветствовать такую практику.

Вот только во избежание транспортного коллапса городской администрации следовало бы поторопиться с вводом в строй Западного скоростного диаметра и Ново-Адмиралтейского моста. Но присутствовавший тут же зампредседателя смольнинского комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Львов предпочел отмолчаться и в данной дискуссии участия не принял. Ограничившись лишь приветственным словом и заявлением о том, что к 2015 году количество паромных линий, соединяющих Петербург с другими портами Балтийского моря, должно достичь пяти, а к 2025 году - удвоиться.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10278837@SV_Articles

Санкт-Петербургские ведомости

Previous post Next post
Up