А. Венедиктов: "На Старой площади потирали лапки, глядя на выборы в Координационный совет!"

Oct 21, 2012 18:50


С.БУНТМАН - Во-первых, региональные выборы: мы всю неделю отмечали низкую явку. б)объявленную виновность несистемной оппозиции, с) относительно слабая, учитывая размах выборов - 77 регионов все-таки было субъектов разных выборов - скажем так, недостаточность движения наблюдателей. Вот, твое мнение об этих выборах.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Мне повезло - я смотрел на них издалека, то есть, я ни с кем не общался, только по прессе. По интернету в первую очередь, поскольку был в отпуске. Я бы обратил внимание на самое удивительное, что было для меня в этих выборах. Я взял, посмотрел Кировскую область, поскольку представляю себе приблизительно, что там, конечно, есть административное давление - оно не высокое сравнительно. Меня поразило, во-первых, количество избирающихся, вернее количество мест, поставленных на выборы: 259 глав поселений, 3177 депутатов всех уровней - это вакантные места для людей, которые хотят проявить себя в той или иной власти. 3117 депутатов, поэтому говорить о том, что негде избираться- это не так. А есть другая цифра. Хорошо сидишь?




С.БУНТМАН - Да.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Какую партию из системной оппозиции, то есть, из парламентских партий больше всего «мочил» Кремль? Кого Кремль, из какой партии считал своим главным конкурентом? То есть, "Единой России".

С.БУНТМАН - Я бы предположил, что коммунистов.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Ты неправильно предполагаешь. «Справедливую Россию»снимали, запрещали…

С.БУНТМАН - А нет, так-то серьезно - да, «Справедливую Россию».

А.ВЕНЕДИКТОВ - Так вот, в Кировской области «Справедливая Россия выдвинула 217 кандидатов в депутаты, победили 119. Больше половины. Это к тому, что «не выдвигаться», «бессмысленно побеждать», да? Потому что все хотят сразу стать губернатором, либо уж президентом на худой конец. 


С.БУНТМАН -Это, между прочим, в том же самом регионе, там Никита Белых погорячим следамговорил, что продукция этих выборов, особенно глав поселков, разных населенных пунктов - устойчивое существует убеждение, что это неинтересно и, что это ничего не решает.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Это не интересно, это решает много, чего. Если посмотреть на объем полномочий - это решает вопрос жизни людей. Вторая история…. Вот вам привет - «Справедливая Россия выдвинула 217 - мало, но больше половины победили. Тем не менее, начнем заниматься делом. Вторая история: Володя Рыжков- я с ним разговаривал позавчера. Он говорит: «Понимаешь, мы в Барнауле набрали не 5,4 - мы набрали больше. А почему набрали 5,4? - а, потому что у нас не было квалифицированных наблюдателей». Я говорю: «А где были ваши наблюдатели?» - «Они наблюдали за другими выборами- в КС». Ну, это так серьезно. Сколько раз известные люди, которые могли оказать помощь человеку, который вел митинги на Болотной и на Сахарова, приехали в далекий Барнаул, чтобы его поддержать, за два месяца?

С.БУНТМАН - Я бы тебе сказал, что многим, кто так пристально следил или участвовал в выборах в Координационный совет взяли да поехали, например,в Татарстан тот же самый взяли, да поехали. Там было очень много людей, которые следили…

А.ВЕНЕДИКТОВ - Не надо наблюдать во время компании - поддержать, я сказал, а не наблюдать. Два месяца шла компания. Сколько раз тому же Володе Рыжкову была оказана поддержка? Сколько раз Евгении Чириковой? Известные люди сколько раз приезжали? Просто два раза - я не просто так говорю, кроме Бориса Немцова, который часто приезжал.

С.БУНТМАН - Ну, у Евгении Чириковой был и Навальный и…

А.ВЕНЕДИКТОВ - Сколько раз за два месяца? Сережа, избирательная кампания…

С.БУНТМАН - Я просто не знаю, сколько, поэтому ты мне скажи.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Два. Избирательная кампания - это еще и математика и геометрия. Вообще, это работа. Делать избирательную кампанию - это работа, которая включает в себе известных, не известных, технологии, наблюдателей. Так вот, наблюдателей… - не удалось закрыть. В Химках удалось закрыть, а в Барнауле не удалось закрыть, и все считают, что в Барнауле партия Рыжкова набрала более 10% - это очень большой был бы результат. И в Саратове не удалось закрыть, а там 0,58%. Но это же не так - мы все понимаем. Те участки, которые удалось закрыть - 8, 10, 12 - те, которые удалось закрыть наблюдателями. Где вы, наблюдатели, были? Ау! Где были те наблюдатели, которые в Ярославле не дали украсть победу у кандидата, о котором мы с вами не слышим сейчас - Урлашов. Где он, что он делает? Мы не знаем. Мэр крупного города. Но, тогда на волне марта нам удалось доказать, что, если правильно построить наблюдение - фальсификации будут маленькими, не громадными - вот, эта вся та история, о которой я говорил. Кстати, наблюдатели закрыли Химки. И, я посмотрел по Химкам - может, я ошибаюсь - по подсчету голосов там, по-моему, 6 участков сейчас под вопросом. А их всего там много - сотни.

С.БУНТМАН - Да, там были инциденты, которые в основном были связаны с изгнанием наблюдателей и с борьбой…

А.ВЕНЕДИКТОВ - Сколько?

С.БУНТМАН - Несколько…

А.ВЕНЕДИКТОВ - Понимаешь, на результат, на подсчет, вернее, на фальсификацию подсчета и голосование - это влияло мало.

С.БУНТМАН - В других местах - ты прав - была вольница.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Была вольница и будет вольница.

С.БУНТМАН - И изгнание и наглые, совершенно, вбросы и избирательные карусели.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Я помню в 89 году - я уже старый человек - когда избирали в депутаты в Верховный Совет СССР или на съезд, когда выдвинули Бориса Ельцина, если ты помнишь - было понятно, что весь партийный аппарат, весь… Там не было таких фальсификаций. Так вот, я помню, как москвичипришли и не дали возможность украсть победу. Почему они пошли голосовать. Они пришли голосовать! Не наблюдатели - они пришли и опустили свой бюллетень. «А у нас в этом году,- Никита пишет, - по городу Кировуявка 7%, а по области 37 - без Кирова». Мы знаем, что сельский житель более дисциплинирован, более консервативен в выборах. Это всегда так. Вот, если даже мы уберем там, карусели… - он просто более дисциплинирован, всегда. Ну,так понятен результат - чего вы хотите? Так, это факт. Это значит, что нужно мобилизовать свой электорат - это тоже факт.

С.БУНТМАН - Скажи мне ясно, ты сейчас тоже вешаешь на эту низкую явку, не закрытость участков наблюдателями и людьми, которые могли бы поддержать - ты вывешиваешь на занятость оппозиции в выборах в КС?

А.ВЕНЕДИКТОВ - Ну, во-первых, это не оппозиция, а часть оппозиции - это первое.

С.БУНТМАН - Тем более. А где другая часть оппозиции?

А.ВЕНЕДИКТОВ - А, другая часть баллотировалась и проигрывала выборы. Она баллотировалась в местные органы власти и проигрывала выборы. Редко - выигрывало. Где-то «Яблоко» выигрывало, где-то «РПР-ПАРНАС» выигрывала, где-то «Справедливая Россия» выигрывала.

С.БУНТМАН - Ну, при этом признаешь чрезвычайную отмобилизованность административного ресурса.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Власть всегда мобилизует административный ресурс. Люди во власти для сохранения собственной власти всегда мобилизуют - им есть, что терять.

С.БУНТМАН - Ты хочешь сказать, что власть лучше подготовилась?

А.ВЕНЕДИКТОВ - Безусловно. Им есть, что терять. Власти есть, что терять!Она всегда будет лучше готовиться. Просто - всегда! Это факт абсолютный. Она будет отмобилизовывать свой электорат…

С.БУНТМАН - Ну, это тоже своего рода стратегия: плюнуть на выборы и заниматься выстраиванием снизу некоего параллельного общества.

А.ВЕНЕДИКТОВ - «Параллельной страны»?

С.БУНТМАН - Почти «параллельной страны».

А.ВЕНЕДИКТОВ - Ну, хорошо. Скажите мне, где это было, где это работало?

С.БУНТМАН - Давай гражданство этой страны…

А.ВЕНЕДИКТОВ - Нет, я как раз, я еще раз говорю: оппозиция, часть оппозиции или часть протестных… - они могут организовываться, как хотят. Каждая часть общества может организовываться, как она хочет. Ты спросил мой анализ - я ответил. Если выборы этой части оппозиции считают, что им важнее конституировать некий орган - значит так и должны делать. Но они должны понимать, что они также несут ответственность за раскол на выборах, за оттягивание части энергии. Энергия не увеличивается людей. Люди либо там - либо там. Они, вообще-то, все работающие. Они все волонтеры. Они свои семьи содержат. Они не могут поехать в Барнаул, просто не могут, потому, что у них нет времени - они работают. А, здесь - отчего же в интернете не проголосовать - это легко! И это тоже нормально.

С.БУНТМАН - У меня такое ощущение, что все-таки одно другому могло и не помешать.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Помешало. Могло, - но помешало!

...

С.БУНТМАН - Еще вернемся к Координационному Совету.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Господи! Да, что же это вас так неймет.

С.БУНТМАН - Да, потому что это чрезвычайно любопытное явление. Оно может быть таким, может быть сяким, может быть уместным сейчас, хорошим… в принципе с недопрописанными правилами - это повод для дискуссий, кстати говоря, которые уже здесь проходят у меня наэкране, где появляются сообщения. Скажи мне, пожалуйста, а что власти так дергаются?

А.ВЕНЕДИКТОВ -Щас! Наоборот! А вот, это - не надо! Мои товарищи на Старой площади потирали лапки, Сережа - не надо иронизировать - о том, что в момент региональных выборов идут другие выборы совсем в другую структуру и туда люди отвлекаются. Они были счастливы: «Ну, и отлично! Вот и хорошо!» Я не хочу сказать, что выборы в Координационный Совет - это кремлевский проект. Это неправда, если кто-то так поймет. Но то, что в Кремле были обрадованы сроками этих выборов - это я вам говорю абсолютно точно и со знанием дела. Буквально за несколько для недель еще, как это все развернулось - до выборов, я имею в виду - в начале октября встречался с людьми. Они говорили: «Господи, ну они сами все делают! Ну, и отлично. Мы занимаемся Новгородской областью, мы занимаемся Псковской областью, а они пусть занимаются выборами в Координационный Совет».

http://www.echo.msk.ru/programs/interception/941985-echo/#element-text

Бунтман, Венедиктов

Previous post Next post
Up