Навальный: Я националист

May 19, 2011 22:39

Большое интервью Навального на Радио Свобода. В частности, о поддержке национализма. Блогер говорит о проблемах Северного Кавказа, нелегальной иммиграции и правах русских за рубежом после распада СССР. Эти проблемы есть, кто бы спорил, но обязательно ли называть себя националистом, чтобы заявить о них? Зачем клеить на себя такой ярлык? Мне кажется, Навальный подразумевает под своим "национализмом" нечто большее, о чем в этом интервью не говорит. Это и настораживает. Читаем:

Данила Гальперович: Некоторые представители либеральной оппозиции упрекают вас в неразборчивости дружб, что называется, или подходов. Они говорят, грубо говоря, что вы националист. И с этой формулировкой из "Яблока" вы в свое время были удалены. В чем тут дело, почему такое мнение существует?

Алексей Навальный: Знаете, уж такое количество претензий могу я и все мы предъявить представителям этой либеральной оппозиции, что это дает основания мне, прямо скажем, не сильно прислушиваться к их претензиям. Это первое. Поэтому я как бы прислушиваюсь здесь к некому своему внутреннему ощущению, что такое хорошо, что такое плохо. Я не вижу здесь никакой проблемы, и я неоднократно говорил, отвечая на вопрос, националист ли я, - да, я националист. И я не вижу, почему это входит в какое-то содержательное противоречие с моим идеями относительно европейского пути развития России, установления в России нормального демократического режима, равенством для всех, борьбой с ксенофобией и так далее. Здесь нет никаких противоречий, я их не вижу. Я считаю, что национальная демократическая идея, а именно - демократический путь развития страны, но с учетом реалий, которые есть, с учетом признания реальной повестки дня и реальных проблем, - это идеология, которая действительно может привести оппозицию к победе.

Данила Гальперович: Что означает учет реальных проблем?

Алексей Навальный: Это означает, что в стране есть проблемы прикладной политологии. Все обзывают словом, клеят ярлык "национализм", "националист" на некие проблемы. Проблемы эти следующие. Первое - это проблема Северного Кавказа, который, сейчас очевидно для всех, не является частью Российской Федерации, там не действуют никакие законы, так фактически идет гражданская война между какими-то странными кланами, басмачами и так далее. Оттуда выдавлено все русское население, которое стало беженцами. Второе - проблемы миграции. Россия находится на втором месте по количеству незаконным мигрантов после США, но, в отличие от США, здесь даже никто примерно не понимает, сколько здесь нелегальных мигрантов ходит. Третье - это проблема русских как крупнейшего разделенного народа Европы. После распада Советского Союза миллионы их оказалось за границей. Это ни в коем случае не означает, что мы должны вести свои танки, войска в Казахстан, Туркмению или Литву, для того чтобы спасать там кого-то. В Литве они, может быть, и не хотят, чтобы их спасали, но проблемы есть.

Данила Гальперович: Не хотят, потому что не едут в Россию, скажем так.

Алексей Навальный: В Прибалтике - да, в Казахстане, в Туркмении - хотели бы уехать, но не могут. Люди в последние годы из Узбекистана просто бежали. Очевидно, что миллионы этих людей, которые были вынуждены бежать, они крайне озабочены притоком теперь мигрантов из этих же самых республик. Кроме того, мигранты порождают огромное количество экономических проблем. У нас продолжает падать производительность труда, растет преступность и так далее. Это все острые вопросы, которые надо содержательно обсуждать и решать, а не табуировать, как любит наша либеральная оппозиция. Они считают, что это запрещено обсуждать, поскольку любое обсуждение этих вопросов приведет к тому, что в душе ужасных граждан России, русских взыграют темные силы, и они возьмут топор и сразу же устроят погром какой-то. Это все какой-то бред, какая-то выдумка, на самом деле, которая захватила умы представителей либеральной оппозиции очень плотно.

Навальный

Previous post Next post
Up