Интересно, что будет, если взять Лолиту и сделать её шизофреничкой. Ну так… дать ей по мозгам малёк, чтоб добавить ей немного… агрессивности. Или нет, нет, давайте так. Мы возьмём беднягу Гумберта и подсунем ему не просто Лолиточку, а такую малолетнюю извращенку… или нет, даже не так, мы этому самому Гумберту просто отрежем, простите, яйца, чтобы он больше даже не думал о маленьких девочках…
Так родился фильм «Леденец». Ну я, конечно, при этом не присутствовал, но почему бы и нет. Во всяком случае, судьбу несчастному Гумберту Гумберту начала XXI века они уготовили незавидную.
Бедняга… Угораздило же его, нарваться именно на такую девчонку. Шарики у неё явно малёк уехали не в ту сторону, так что решительности, целеустремлённости, невозмутимости у неё не занимать - это точно. Хэйли Старк решила проучить фотографа Джеффа Колвера, любящего снимать несовершеннолетних девочек (а, может, и не только снимать). Беда в том, что доказательств у неё не было, зато была стопроцентная уверенность в своей правоте. Так что она привлекла внимание мужика, втёрлась к нему в доверие, а потом благополучно вывела его из строя. Дядька очнулся связанным на стуле, а девчонка, с которой до этого момента он общался только через Интернет, с места в карьер обвинила его во всехсмертных грехах и тут же вынесла приговор. Теперь Джеффу ничего другого не остаётся, как попытаться сбежать либо убедить эту садистку не вызывать полицию и не производить задуманную ею (как потом выяснилось) стерилизацию его самого… Гумберта, можно сказать, Гумберта.
Не смотря на, казалось бы, совершенно незамысловатую постановку (актёров в «Леденце» по пальцам пересчитать, место действия вообще, считай, одно), фильм держит в напряжении до самого конца и скучать не даёт. Огромнейшая заслуга в этом, конечно, актёров, особенно Эллен Пейдж, сыгравшей главную роль (а в этом году она номинировалась на Оскар за «Джуно»). Её характер и намерения раскрываются постепенно, аккуратненько, размеренными дозами, чтобы не надоесть зрителю ещё в первые полчаса просмотра. Очень яркая такая роль получился, энергетически мощная. Но Патрик Уилсон, сыгравший фотографа, на её фоне совершенно не пропадает. Он тоже полноценный участник всего этого действа и то, как Джефф Колвера пытается сначала уговорами, потом мольбами и криками уверить Хэйли в своей невиновности, очень здорово дополняет шизофреничность малолетний мстительницы. Симпатичная парочка, однако ж!
Занятненький триллер, скажу вам. Люблю я такие фильмы, где большинство действа строится на диалогах, а количество действующих лиц сокращено до минимума. Ничего сверхвыдающегося в «Леденце» в не увидите, но что-то в этом есть, определённо. Посмотреть можно. А уж сцену… гм… стерилизации вы уж точно запомните надолго, я уверен. :)