Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru:
https://www.frequentflyers.ru/2024/11/07/77115/ АО «Туполев» готов восстановить один из самолётов Ту-144, находящихся на хранении в Жуковском. Об этом заявил управляющий директор компании Константин Тимофеев. «Восстановление ее летной годности могло бы стать первым шагом к возрождению сверхзвуковых авиасообщений в нашей стране», - написал он в своём Telegram-канале. Ну, или не он, а GPT, потому что словосочетание «сверхзвуковое авиасообщение» может употребляться только в единственном числе.
Для тех, кто читает дальше заголовка и первого абзаца, поясним, что никто, конечно же, не предлагает возить пассажиров на восстановленном Ту-144, разработанном более полувека назад. Речь идёт о машине СССР-77115 1984 года постройки, наиболее укомплектованной из всех сохранившихся. Если её и восстановят, то она будет использоваться как летающая лаборатория для создания современных сверхзвуковых самолётов.
О том, что такое в принципе возможно, заявил вчера вице-премьер Виталий Савельев - он сказал, что возрождение сверхзвука в гражданской авиации может стать реальностью в ближайшем будущем и у России есть все необходимые ресурсы и возможности, чтобы догнать и перегнать… в смысле, первой вывести на рынок новые пассажирские сверхзвуковые самолёты.
Тут тоже важно обращать внимание на детали: г-н Савельев говорит о них применительно к бизнес-перевозкам, потому что обычный пассажир не будет готов переплачивать за сверхзвуковой перелёт, который на том же «Конкорде» (Ту-144 и СССР с плановой экономикой мы сейчас не берём) стоил примерно в 5 раз дороже обычного.
Сверхзвуковые бизнес-джеты - более реалистичный сегмент, однако тут возникает вопрос, кто будет их заказывать в текущей ситуации, когда все важные деловые вопросы решаются в столице вообще без каких-либо перелётов - у нас объективно нет дальнемагистральных маршрутов типа «Лондон - Нью-Йорк» с большим количеством бизнес-пассажиров, да и телекоммуникации ещё 20 с лишним лет назад были уже достаточно развитыми, чтобы спрос на полёты на «Конкорде» начал снижаться.
Понятно, что такой спрос мог бы появиться при обсуждаемом переносе столицы куда-то за Урал в сороковых-пятидесятых годах (и к тому времени как раз успели бы разработать новый пассажирский сверхзвуковой самолёт), но диванная геополитика - в другом зале, а статьи про окупаемость такого проекта за счёт внутреннего рынка - в отделе «Фантастика».
«Туполев» сейчас, к счастью, сконцентрирован на запуске серийного производства Ту-214.
Илья Шатилин