Начались эти приключения еще зимой. На мой день рождения мне был подарен полет на самолете. Это моя мечта. Загоревшись авиацией уже много лет назад, у меня было непреодолимое желание полетать на маленьком самолетике, посмотреть как оно на самом деле, когда только ты, самолет и небо.
Но полет все время откладывался. То мое не вовремя подведшее здоровье. То военные готовились к параду, и доступ к аэродрому был запрещен. И вот, кажется, что уже все учтено, предусмотрено и назначена окончательная дата, как случается непредвиденная вещь.. друг не может приехать.. дела. Обидно, досадно.. Но что же поделать, дела они такие. За сутки до полета выясняется что еще двое друзей, с которыми мы должны лететь заболевают. Катастрофа. Одной летать банально страшно, да и не добраться на общественном транспорте нормально до аэродрома. Угроза отмены опять, но нельзя отменять, потому что возможно, что не дадут и вовсе полетать, срок действия истек. Ночь в подвешенном состоянии. Утром просто каким-то чудом здоровье друзей приходит в норму, и мы мчим к исполнению мечты.
Аэродром небольшой, но очень насыщенный техникой. По авиационной примете до полета фотографировать запрещено, поэтому мы просто сидим на лавочке, ждем разрешения и перемываем косточки совместным знакомым.
И вот настала наша очередь. Мои первые впечатления от самолета: какой маленький! Нам досталась Cessna 172. Вместимостью два пилота и два пассажира. Друзья расположились сзади, а мне было приготовлено кресло второго пилота. Пристегнулись, надели гарнитуры, получили разрешение на взлет. Летим! Взлет совершенно не похож на взлет на пассажирском самолете. Небольшой разгон и все, вы в воздухе. Небольшой круг над аэродромом и вперед на Копорье.
Это крепость, заложенная еще в 1237 году, постоянно была в центре боевых действий. Хотя и в 1763 году была исключена из списка оборонительных сооружений. Но и в Гражданскую, и Великую Отечественную крепость не страдала от нехватки внимания. В 2001 году она получила статус музея и «ушла на покой».
В сертификате и правилах на полет было сказано, что мне дадут немного поуправлять самолетом. Не знаю какое «немного» имелось ввиду, но туда и обратно самолетом управляла я самостоятельно. Инструктор только совершил взлет, посадку, эффектный разворот над крепостью и не менее эффектный проход у самой кромки земли и снова взлет. Надо сказать, что управлять им в воздухе очень приятно и неожиданно. Он слушается малого наклона штурвала. Носик приподними, носик опусти… Это что-то невероятное! Беда в том, что перед своим носом я не нашла уровня горизонта и поэтому первоначально самолет у меня несло в Сосновый Бор к атомной станции. Думаю, что наши атомщики были бы не рады такому визиту, но инструктор мне не помогал. Сама, все сама! Выровнилась, пошла по курсу. Самое страшное было то, что руки пилот держал не на штурвале! Он их вообще, то на груди скрестит, то на коленки сложит, как примерный мальчик в детском саду. Как-то не по себе. Хотя конечно понятно, что если что, то он бы взял управление быстро. При входе в район Копорья я выяснила, что неопытный человек на месте пилота на местном арго называется «бутон».
И вот разворот, заход на посадку и снова стремительный взлет. Красивый вираж и окончательная посадка.
Я в восторге, который не передать словами. Не описать!
Жизнь аэродрома в одном кадре
Ты, метеослужба, нам счастья нагадай!
Выпьем за то, чтобы количество взлетов соответствовало количеству посадок и за сбычу мечт!