Жизнь циклична. Как природа. Потому что мы сами есть и природа и часть её. Времена года. Фазы луны. Ступени жизни. Всё идет своим чередом. Рождение, развитие, учение, взросление, зрелость и вот снова рождение следующего поколения, развитие, обучение... Но в любой системе бывают сбои. И всё идёт не так как задумано природой. Зима не наступает в декабре, а ребёнок развивается не так как ожидалось.
Каждая мать считает своего ребенка не нормальным. Он всегда особенный. Самый-самый... Самый умный, талантливый, ловкий, смышленый, хитрый наконец. Никто не скажет " у меня обычный ребёнок". И ни за что не поверит. если ему скажет кто-то, что у него совершенно обычный ребенок, такой как все. Мать, которая знает своё чадо как никто другой всегда найдет в нем что-то особенное. И это прекрасно. Это любовь и забота. "Особенные" дети это сейчас нормально ) Они читают с 3-х лет, играют на фортепиано концерты Чайковского, пишут книги, считают , вычисляют. Но есть в природе и другие "особенные" дети... Они не читают, ни пишут, не играют и даже не говорят. Их развитие идет совершенно по другому пути.
Когда ребенок в полтора года начинает говорить, родители радуются новым словам, смеются, записывают смешные оговорки, рассказывают друзьям. Потом понемногу привыкают и воспринимают развитие ребенка как само собой разумеющееся и от них независящее. То есть нормальное. Когда ребёнок начинает говорить в 4 года, родители не просто радуются, они счастливы как никогда! Потому что каждый новый день , каждое новое слово ребенка драгоценней всех драгоценностей в мире. Потому что труд родителей, врачей, педагогов предшествующий этим простым словам "Хочу собаку" оценить просто не возможно.
Воспитание ребенка с особенностями развития требует не просто внимания, а ВСЕГО внимания родителей. И если папа зарабатывает деньги, то приходится БОЛЬШЕ зарабатывать, а маме меньше работать. Некоторые родители стараются из всех сил своего особенного ребенка «вылечить» от этой особенности, социализировать, чтобы он стал как все и пошёл в «обычную» школу. Другие принимают своих детей и не переделывают, а стараются ему просто помочь жить, учиться, общаться и прочее.
Такие мамы обычно детьми не хвастают, не треплют нервы подругам и родным бесконечными рассказами о детских проблемах, успехах и неудачах. Не вываливают сотни фотографий в интернет. Они просто тихо уходят.
С особенным ребенком бывает трудно ходить в гости, в многолюдные места, на детские площадки. Им там некомфортно. Оставлять их няне или родным тоже не всегда получается. Они не принимают чужих людей. Поэтому мамы с детьми почти всегда вместе, всегда настороже, всегда в процессе. Маме приходится учиться почти круглосуточно, как воспитывать, учить своего ребенка, как понимать его, помогать ему, как самой в такой сложной психологической ситуации оставаться спокойной, доброжелательной и, главное, счастливой. Трудно, да. Но отдача, результаты делают нас не просто счастливыми, а невероятно счастливыми.
Я считаю, нам , то есть нашей семье, очень повезло. У нас прекрасные дети. Чудесные, особенные, талантливые и красивые! А у кого дети не особенные бросьте в меня "мышкой" )