Венеция 2010: транспорт

Mar 05, 2010 02:43

Транспорт Венеции заслуживает отдельного упоминания.

Начнем с простого: город соединяется с материком искусственной насыпью, на которой мирно сосуществуют автошоссе и железная дорога. То есть в Венецию можно добраться вполне посуху, например, на автобусе, такси или поезде.

Автобусы прибывают на пьяцалле Рома, где все могут сделать последний насыщенный выхлопами глоток воздуха. Поезда - на ж/д вокзал Санта Лючия. Дальше только пешком по сухопутным или водным артериям, сосудам и капиллярам: на общественном транспорте (вапоретто) или многочисленных водных такси.

Однако это транспорт человеческий, о нем в конце сегодняшнего поста. Но ведь надо перевозить и грузы, вот тут и начинается необычное и интересное для нас.

1. Чемоданы возят просто: кучей. При этом подразумевается, что в воду ничего не падает.  В смысле не должно... 


2. Овощи-фрукты на рынки привозят специальные грузовые посудины:


3. Похожие на грузовые, непременно зелененькие, мусорщики:


4. Естественно есть и скорые помощи - самостоятельный вид транспорта:


5. Почтовые глобальные "сетевухи", типа DHL, имеют свои корытца. На этом же фото на заднем плане еще один характерный "сухогруз":


Есть и наземный спецтранспорт.
6. Повсеместно используются телеги, имеющие специальные миниколесики, а то и несколько пар (на фото справа). Кто отгадает, зачем они там, тот...:


7. Ну и конечно же почтовые тележки. Вообще, сложилось впечатление, что почтовые работники в Венеции - самые сильные люди:


Теперь плотнее о человеческом, о вапоретто, или речном трамвае, несметное количество которых курсирует вокруг основной "рыбы" Венеции, по Гранд-каналу и каналу Канареджо, и до всех основных островов лагуны. В остальные каналы поменьше они не заплывают - все же габариты. 
8. Вапоретто выглядит так с носа:


9. А так с кормы:


На носу, и корме открытые салоны, в серединке - посадочная площадка. Вапоретто довольно шустро причаливают к плавучей остановке, порой чувствительно врубаясь в причал. Экипаж - 2 человека: рулевой за штурвалом и помощник на швартовых. 
10.  С желтенькими полосочками - остановки:


За полминуты остановки помощник должен примотать один швартовый, открыть загородку, наорать (но как-то вежливо, по-доброму) на толпящихся на остановке нетерпеливых товарищей, перегородивших выход, объявить, куда следует этот маршрут, поулыбаться симпатичным туристкам, закрыть загородку, отмотать швартовый и деловито скрыться в кабине. Или начать проверять билеты и обилечивать зайцев, но это редко.
11. Посадка-высадка:


12. А так этот процесс видит рулевой:


Вообще сеть вапоретто очень удобно и быстро доставит вас в любой уголок Венеции. Работает четко по расписанию. Одна поездка (хоть на 150 метров, хоть на другой конец лагуны) - 6,5 евро. Проездной на 7 дней без ограничений - 50 евро (в него входят и автобусы по региону Венеция - Местре - аэропорт).

13. На Лидо паромы возят автомобили (слева):


14. Но самый аутентичный вид транспорта, это... нет, не гондолы, а трагетто. Трагетто - это переправа через Гранд-канал. Мостов через него всего 3, а переправляться надо: вот и плавают эти крупные лодки с берега до берега за 0,5 евро с человека. Лодка напоминает гондолу, но весел на ней аж две штуки. Плавают в них непременно стоя (у меня на фото особо трусливая команда туристов попалась). На самом деле на вид это страшнее, чем на самом деле:


15. Ну а гондолы - это и не транспорт вовсе. Так, красивые романтические игрушки для туристов...


P.S. В следующий раз - об архитектуре города. Вернее о конструкции и невероятной непонятной стойкости этих карточных домиков на болотах.

италия, вапоретто, Венеция, гондола, путевые заметки, трагетто, венецианский карнавал, 2010, водный транспорт венеции, лагуна

Previous post Next post
Up