Торговый эквайринг «Русский Стандарт» - реальный отзыв

Mar 10, 2019 15:46


С июня 2017-го года мы начали пользоваться торговым эквайрингом банка «Русский Стандарт». Банк для такой цели подбирался по стандартным параметрам: минимальная цена терминала оплаты пластиковыми картами, минимальная комиссия и срок поступления средств. На дворе март 2019-го года. Это последний месяц пользования услугами торгового эквайринга в «Русском Стандарте». Почему? Об этом мой отзыв.



Вообще, наша компания - это оптовый поставщик. Но с учетом того, что часто звонили люди и фирмы, желавшие купить в розницу, была поставлена задача подключить торговый эквайринг. Я обратился в несколько банков Нижнего Новгорода. Сравнивал по цене терминала и комиссии, которую мы должны были платить с каждой сделки. «Русский стандарт» предложил лучшие условия.

Новый терминал марки Ingenico iWL250 обошелся в 15-17 тыс. рублей. За эту же модель другие банки просили в 1,5-2 раза больше. Оплачивали терминал оплаты единоразово с выкупом, чтобы не тратить больше за ежемесячную аренду. Комиссия с каждой сделки - 1,8%. Другие банки предлагали от 2%. Срок поступления средств - через 1 рабочий день.

Подводных камней перед запуском почти не было. Пришлось дополнительно платить 1 тыс. рублей за настройку терминала. Еще один «камушек» - MCC-код выбирался самим банком, а не нашей компанией. В итоге мы получили код, связанный с транспортом и автомобилями. На запрос сменить код, «Русский стандарт» ответил, что после смены будет взимать бОльшую комиссию. Приняли решение MCC не менять.

Прошли месяцы. И вот буквально на днях в платежке чисто случайно увидел запись: «Перечисление по договору с ТСП […].Комиссия банка 9.90.НДС не облагается. Сумма операций VISA 550.00. Ежемес.комиссия 1000.00 (в т.ч. НДС 166.67)». Что за ежемесячная комиссия 1000 рублей? С этим вопросом я обратился в банк. Диалог не оставил мне шансов, чтобы не написать этот отзыв.

Банк «Русский Стандарт»: - Ежемесячная комиссия уплачивается всеми компаниями, не открывшими счет в нашем банке.

Я: - Почему вы нам об этом не сообщили?

Б: - Мы всех клиентов уведомили.

Я: - Когда нас уведомили и каким образом?

Б: - Этим занималась моя коллега перед уходом в декретный отпуск.

Я: - Уточните, пожалуйста, как и куда направляли уведомление?

Б: - Я сейчас уточню этот момент.

Спустя 10-20 минут перезванивают.

Б: - Я не нашла информацию, когда произошло информирование, но оно было.

Я: - Откуда вы знаете, что оно было, если этим занималась ваша коллега?

Б: - Это было.

Я: - Ждите в ТОПе Яндекса отзыв про «Русский Стандарт».

В итоге выяснилось, что комиссия списывалась с августа 2018-го года. Вы можете спросить «Ну а почему же раньше никто это не замечал?». Честно говоря, никогда не рассматривали каждую платежку по торговому эквайрингу. Раз в полгода брались контрольные периоды в виде 3-5 дней, чтобы сопоставить суммы, поступающие через терминал в банк. Всё сходилось.

К тому же «Русский Стандарт» пошел на уловку. Комиссия списывалась не платежкой, а по факту поступления средств на эквайринговый счет. Если бы в банке было платежное поручение вида:

-1000.00 ежемес.комиссия,

тогда всё вставало бы на свои места. Но банк сделал хитрее.

Сравните две платежки:

«Перечисление по договору с ТСП […].Комиссия банка 97.38.НДС не облагается.Сумма операций MC 5410.00»

Перечисление по договору с ТСП […].Комиссия банка 9.90.НДС не облагается.Сумма операций VISA 550.00. Ежемес.комиссия 1000.00 (в т.ч. НДС 166.67)»

Отличие как раз в последней записи, которую попросту можно не заметить.

«Русский Стандарт» не захотел предупредить нас о списываемой комиссии и сделал всё в одностороннем порядке. И делал это сознательно, чтобы взять как можно больше денег. В «Русском Стандарте» понимали, что при оглашении взимания комиссии многие клиенты попросту перейдут на обслуживание в другие банки.

Бессовестное отношение «Русского Стандарта» и наше недостаточное внимание к операциям торгового эквайринга обошлась в 8 тыс. рублей. Небольшая сумма. Но дело даже не в ней, а в отношении.

О банке «Русский Стандарт» всегда было много «лестных» отзывов. Теперь добавился еще один. Пришлось учиться на своих ошибках. Рекомендую не доверять свои деньги «Русскому Стандарту».
Previous post Next post
Up